Ольга Бушуева
Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №86»
Конструкт по робототехнике
Тема: «Экологически чистый вид транспорта»
Составитель: воспитатель
Бушуева Ольга Николаевна
г. Каменск - Уральский 2017
Тема: «Экологически чистый вид транспорта»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательная, конструктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конструкт по робототехнике „Экологически чистый вид транспорта“» размещена в разделах
- Роботы и робототехника. Программирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Учебно – методический комплект: Проект по конструированию «Юный изобретатель»
Оборудование: Конструкторы LEGO education первые механизмы, электрический конструктор «Знатоки», конструкторы LEGO education WEDO.
Воспитательные задачи:
1. закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
2. развивать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других;
3. воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Развивающие задачи:
1. продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти;
2. совершенствовать умение планирования своей деятельности;
3. совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа;
Образовательные задачи:
1. совершенствовать умения работать с конструктором LEGO education первые механизмы, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности;
2. закрепить умения называть и классифицировать разные объемные детали, входящие в состав конструкторов (пластины, балки с шипами, кирпичики, зубчатые колеса, ступицы, оси и шины).
3. формировать навык в создании конструкций по схемам;
4. расширить представления об экологически чистых видах транспорта;
5. закреплять представления о профессии инженер - конструктор познакомить с профессией инженера-механика и механика.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Предварительный Ребята, а у кого в семье есть машина? Вы любите ездить с папой и мамой на машине? А когда вырастете, то же будете водить свою машину? Ведет диалог с детьми.
Мотивирует детей к высказыванию.
Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Дети настроены на познавательную деятельность.
Организационно-проблемный
Целевой Ребята, я недавно ездила в деревню, и знаете, что заметила?
В деревне очень легко дышать, как вы думаете, почему?
Да, ребята наш с вами городской воздух с каждым годом все более загрязненней становится, так как все хотят ездить на машинах.
Что же можно сделать?
Какие машины можно изобрести для решения этой проблемы? А люди каких профессий нам могут помочь?
Да, ребята, при изготовлении машин мы можем встретиться с инженером -конструктором.
А как вы думаете, какой человек, обслуживает и ремонтирует технику, а также придумывает, как её можно улучшить?
Такую работу выполняет инженер – механик.
А вы хотели бы сами побывать в роли инженера – конструктора и создать машину, которая не будет загрязнять воздух? Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение.
Актуализирует знания детей.
Расширяет знания детей о профессиях инженера-конструктора, инженера-механика.
Подводит детей к постановке цели конструкторской деятельности. Озвучивают знания и жизненный опыт.
Дети вовлечены в беседу и постановку цели деятельности. Дети имеют представления о чистом деревенском воздухе и загрязненном городском воздухе.
Дети имеют представления о профессиях инженера-конструктора, инженера-механика.
Планирование деятельности У нас имеются 4 конструктора, а нас с вами сколько? Восемь. Как нам быть?
Можем объединиться в пары и создать модели машины.
Вы, могли бы договориться, какую модель вы построите, и на каком экологически чистом виде топлива ваша машина будет ездить?
Вовлекает детей в совместное планирование. Дети вовлечены в совместное планирование. Умеют планировать предстоящую деятельность.
Содержательный Дети создают модели экологически чистых видов машин, используя электрические конструкторы и LEGO education WEDO, создавая программу в ноутбуке и запуская свои модели. Вовлекает детей в совместную деятельность по конструированию в создании конструкций
Закрепляет знания детей в названии деталей конструктора.
Дети совместно конструируют модели экологически чистых видов машин.
Дети называют детали конструктора Дети проявляют интерес и активность в совместной конструкторской деятельности,
умеют классифицировать и называть детали конструктора
Рефлексивный Ну, ребята, получились у вас модели экологически чистых видов машин?
А были трудности при их создании?
А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать? Вовлекает детей в беседу по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности Дети присоединяются к обсуждению и вступают в диалог с воспитателем. Дети проявляют интерес к беседе, анализируют трудности, сравнивают модели конструкций.
Итоговый
«Открытый конец» Ребята, а какой можно еще помочь природе, какие еще модели придумать и создать?
А вы могли бы побывать инженерами -механиками и создать свои собственные модели? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Мотивирует детей на дальнейшую самостоятельную конструктивную
деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, планируют дальнейшую самостоятельную конструктивную
деятельность. Дети проявляют умение оценивать результат своей деятельности, делать выводы.
Дети заинтересованы в дальнейшей конструктивной
деятельности.