ЛюбовьИвановна Мискевич
Природа в детском творчестве (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Появляясь на свет ребенок обретает многообразие зрительных,слуховых,осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир,интуитивно чувствуя его и эмоционально сопереживать всему увиденному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте,оно захватывает и полностью поглащает его, направляет к созиданию и поисковой деятельности,раскрывая творческие способности, присущие каждому ребенку без исключения.
Публикация «Природа в детском творчестве (ранний возраст)» размещена в разделах
Известно,что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии,образного мышления и мелкой моторики,воспитывает художественный вкус цвета,обогащает внутренний мир и помогает раскрыт таланты заложенные природой.
Первые три года жизни ребенка являются периодом наиболее быстрого развития. Самостоятельного опыта для полноценного развития ребенка недостаточно. Процессом ознакомления детей раннего возраста с явлениями окружающего мира нужно планомерно руководить;мышление маленьких детей наглядно-действенное,поэтому необходимо чтобы они знакомились с явлениями и природой в целом в натуре.
Наиболее эффективный способ ознакомления с окружающей природой наблюдение на прогулках. Дети задают вопросы-"где?","почему?".Так например играя в песочнице дети пытаются из сухого песка сделать "куличик"-не получается естественно,возникает вопрос почему? Увлажняем песок,дети находят ответ на свой вопрос,могут "испечь" пирог,тортики,украшаем их природным материалом -камешками,цветочками.
в процессе прогулок воспитатель обращает внимание на изменение погоды: на дворе тепло,светит солнышко,на другой день-идет дождь,мокро,сыро.
Для закрепления знаний предлагаю нарисовать солнышко, дождик. Рассматривая первые цветы мать-и-мачехи не только рисуем их,но и закрепляем в аппликации,здесь же происходит закрепление основных цветов.
Взаимосвязь от изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает познание детей о природе и их изобразительное творчество. Так на осенней прогулке собирая опавшие листья создаем первую коллективную работу: "Осенний ковер".
Стремление передать образы природы в изодеятельности приводит к углублению,уточнению знаний о природе,ее объектах и явлениях. Вместе с тем обогащается содержание детского творчества образами природы.
На прогулках в зимнее время дети знакомятся со свойствами снега: у них формируется понятие что если снег влажный-можно слепить снежок,скатать снежный ком,сделать снеговика. Так же как уже выше говорилось,закрепляем знания в изодеятельности. Можн предложить нарисовать снеговика или или выполнить аппликацию,слепить из глины или пластилина.
Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомления детей с природой обогащает как знания о мире,так и изобразительное творчество ребенка. Стремление передать образы природы в рисунке,лепке,аппликации приводит к углублению,уточнению знаний о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В процессе познания и изображения развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражения её в художественном творчестве : восприятие,мыслительные операции,воображение,положительное эмоциональное отношение к жизни творчеству, формируются эстетические чувства.
Познавательную деятельность детей направленную на объекты природы,тоже следует рассматривать как творческую. В задачи по ознакомлению детей с природой входит знакомство с временами года их спецификой и сменой, с такими явлениями как дождь,снег, иней и др. с флорой и фауной.
Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка. Особый интерес у детей вызывают животныею Животные привлекают внимание ребенка своими повадками,подвижностью,средой обитания,связью с человеком;с ними малыши знакомятся как через художественную литературу,та и в процессе наблюдения и дома,и в детском саду.
Наблюдая за играющим котенком с клубком или мячиком можно предложить
на заготовке по аппликации,где приклеен котёнок,дополнить работу по выбору-дорисовать клубочек ниток либо мячик.
Ознакомление детей с природой через изодеятельность обогащает детское творчество новым содержанием,вызывает стремление беречь и охранять природу,ухаживать за животными и растениями.
Осуществляя работу в данном направлении
мы решаем следующие задачи:
1. Развиваем ощущения,восприятие,обогащаем сенсорный опыт детей.
2. Формируем у детей знания о предметах и явлениях природы
,животных,птиц и их общих характерных признаках и различиях.
3. Развиваем творческие способности детей.
4. Воспитываем бережное отношение к природе.
5. Развиваем эстетическое восприятие объектов и явлений природы.
Природа являясь средой обитания человека,источником,питающим его жизненные силы вдохновляющим на сбережение её богатств,заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Широко известно влияние природы на формирование различных сторон характера, индивидуальности ребенка. Природа пробуждает его любознательность,воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать,что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.