ковальчук галина
Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка».
Задачи:
Область «Речевое развитие» :
- формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки, работать над четким произношением звукоподражаний голосам курочки и цыплят, употреблять предлоги на, под, в, за при определении пространственного расположения предмета, продолжать учить рассматривать сюжетные картинки и рассказывать о том, что на них изображено.
Публикация «Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Область «Физическое развитие» :
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, физические качества при имитации движений курочки и цыплят.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
- создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
Область «Познавательное развитие» :
- расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; способствовать развитию умения различать цвета, формировать пространственные представления.
Область «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять в звукоподражании, имитационных действиях, развивать фантазию, творческие способности.
Словарная работа: квохчет, рябушечка, пестрая, бородушка, гребешок.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой игры «Зернышки», подвижной игры «Курочка и цыплята», чтение р. н. сказки «Курочка Ряба».
Индивидуальная работа: работа над четким произношением звукоподражаний голосам курочки и цыплят, ведением диалога в драматизации песенки, правильным употреблением в речи предлогов в, на, под и т. д.
Методы и приемы: появление персонажа, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественного произведения, упражнение в подражании голосам птиц, дидактическая игра, беседа, драматизация, пересказ сказки по картинкам, подвижная игра, игровая ситуация.
Оборудование: маска курочки, шапочки цыплят, предметные картинки с изображением курочки, цыплят, аудиозапись «Птичий двор», мольберт, «подарок» (набор сюжетных картинок «Курочка Ряба»).
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня будет одна гостья, а кто это, узнаете, когда отгадаете загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
- Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка, сама пестрая (дети повторяют за воспитателем хором, индивидуально). Как говорит курочка? (дети отвечают хором, индивидуально). Еще говорят, что она квохчет. (Повторяют хором, индивидуально). Как называют ее деток? Как говорят цыплятки? (Дети отвечают хором, индивидуально).
2. Пальчиковая гимнастика «Зернышки».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своем деткам зернышки несет.
3. Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка»
- Курочки бывают разные : красные, черные, белые и пестрые, как наша. (Какие бывают курочки) Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка (дети повторяют хором, индивидуально). Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
• На речку.
• Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
• За водичкой.
• Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
• Цыпляток поить.
• Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
4. Драматизация песенки.
- А теперь поиграем. (Имя ребенка) будет курочка - рябушечка (воспитатель одевает на ребенка маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать (драматизация повторяется два раза).
5. Д/и «Где цыплята?»
- Где же твои цыплятки, курочка?
Курочка : Разбежались и спрятались, помогите, ребятки, мне их найти!
(Звучит аудиозапись «Птичий двор». Дети находят цыплят (картинки разложены по всей комнате, рассказывают, где они прятались, используя в речи предлоги и существительные. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
- Курочка благодарит вас за помощь и дарит вам подарок (Сюж. картинки к сказке «Курочка Ряба»)
6. Д/и «Путаница».
(Воспитатель приглашает детей к столу, вынимает сюжетные картинки к сказке и раскладывает их на столе в неправильной последовательности)
- Ребята, вы знаете из какой сказки эти картинки? Давайте рассмотрим, что здесь изображено.
(Дети рассматривают иллюстрации, с воспитателем находят и исправляют ошибки, восстанавливают события.)
7. Рассказывание р. н. сказки «Курочка Ряба» по картинкам.
Воспитатель предлагает детям помочь ему рассказать сказку, договаривая слова, фразы и предложения.
8. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Дети ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Воспитатель приговаривает:
Как мои ребятушки, желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять, себе зернышки искать.
Стали зернышки искать, чтобы маме показать.
-Мама, мама! Посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Со словами «Пи-пи-пи!» дети бегут к воспитателю и прижимаются к нему.
9. Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости? Как ласково называют в песенке пеструю курочку? Как мы помогли курочке? Какую сказку мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось делать? Молодцы, вы справились со всеми трудностями.