Получи документы

Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Елена Гаврилова
Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение к художественной литературе

Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Цель: Приобщать детей к миру книжной культуры

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака;

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

3. Формировать умение отвечать на вопросы;

4. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

5. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений.

Публикация «Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности.

Обсуждение загадки дня.

-Какую загадку мы отгадывали утром? (Проголосуй что носят на голове шляпу или сковороду.)

-А знаю такого человека. О нем написал стихотворение деткой поэт Маршак. Называется оно «Человек рассеянный». Как вы думаете, что значит слово рассеянный, это какой? (Невнимательный, все путает, забывает, торопится)

Чтение стихотворения с объяснением непонятных слов, рассматривание иллюстрации

Беседа по тексту произведения

Воспитатель задает вопросы по прочитанному произведению:

-Почему героя произведения поэт назвал рассеянным?

-На какой улице жил рассеянный?

-Какой головной убор он надел?

-Что рассеянный надевал вместо обуви?

-Что можно купить в буфете, а что в кассе?

Физминутка.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать Раз Подряд

Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился

И назад Не воротился.

Покатился В огород,

Докатился До ворот,

Подкатился Под ворота,

Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо.

Лопнул, Хлопнул —Вот и все!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя

Игровое упражнение «Угадай героя»

Какой персонаж произведений Маршака заставлял маму искать себе няньку (мышонок). Игровое упражнение «Угадай героя»

-Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (На столе разложены картинки с героями этой сказки, после каждой загадки, нужно найти картинку с отгадкой)

-Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду (Утка)

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. (Жаба)

-Спи, мышонок, сладко, сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (Лошадь)

-Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю (Свинка)

-Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло (Курица)

-Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)

Подведение итогов

-Ребята, как называется стихотворение, который мы с вами сегодня читали? --Кто его написал?

-Рассмотрите книги с произведениями С. Маршака в нашем книжном уголке.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД