Елена Гаврилова
Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к художественной литературе
Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Цель: Приобщать детей к миру книжной культуры
Задачи:
1. Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака;
2. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
3. Формировать умение отвечать на вопросы;
4. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;
5. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений.
Публикация «Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход совместной деятельности.
Обсуждение загадки дня.
-Какую загадку мы отгадывали утром? (Проголосуй что носят на голове шляпу или сковороду.)
-А знаю такого человека. О нем написал стихотворение деткой поэт Маршак. Называется оно «Человек рассеянный». Как вы думаете, что значит слово рассеянный, это какой? (Невнимательный, все путает, забывает, торопится)
Чтение стихотворения с объяснением непонятных слов, рассматривание иллюстрации
Беседа по тексту произведения
Воспитатель задает вопросы по прочитанному произведению:
-Почему героя произведения поэт назвал рассеянным?
-На какой улице жил рассеянный?
-Какой головной убор он надел?
-Что рассеянный надевал вместо обуви?
-Что можно купить в буфете, а что в кассе?
Физминутка.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать Раз Подряд
Прыгал В угол И назад.
А потом Ты покатился
И назад Не воротился.
Покатился В огород,
Докатился До ворот,
Подкатился Под ворота,
Добежал До поворота.
Там Попал Под колесо.
Лопнул, Хлопнул —Вот и все!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя
Игровое упражнение «Угадай героя»
Какой персонаж произведений Маршака заставлял маму искать себе няньку (мышонок). Игровое упражнение «Угадай героя»
-Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (На столе разложены картинки с героями этой сказки, после каждой загадки, нужно найти картинку с отгадкой)
-Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду (Утка)
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
-Спи, мышонок, сладко, сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок (Лошадь)
-Баю-баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю (Свинка)
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло (Курица)
-Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
Подведение итогов
-Ребята, как называется стихотворение, который мы с вами сегодня читали? --Кто его написал?
-Рассмотрите книги с произведениями С. Маршака в нашем книжном уголке.