Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с писателем Д. Мамин — Сибиряк. Чтение сказки «Серая шейка»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Серая шейка».
Цель: развитие интереса к художественной литературе Д. Н. Мамин-Сибиряка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с биыографией Мамин-Сибиряка.
-формировать умение самостоятельно делать выводы по прочитанному произведению.
-формировать уменыие оценивать характер, поступки героев, с помощью тактильных карточек.
-формировать умение передавать настроение героев, с помощью мимики.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память.
-развивать диалогическую речь детей
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство с писателем Д, Мамин — Сибиряк, Чтение сказки „Серая шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-воспитывать умение работать в парах, умыение договариваться.
-воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа:
-чтение сказки Маымин-Сибиряк «Серая шейка».
-беседа о перелётных птицах.
Оборудование: картинки «времена года», утка, заяц, лиса, охотник, книга «Серая шейка», портрет Мамин-Сибиряка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята приглашаю вас в наш читательский зал
«Обращение писателя к читателям»
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьямиы заходят в дома,
Читайте всю жизнь набирайтесь ума!
- Вот такое стихотворение написал дыля детей С. Михалков.
- А как вы думаете, кто пишет книги? (писатели)
- Писатели пишут сказки, рассказы, стихи, басни.
- Ребята а как вы думаете что такое сказка? (это выдуманная история со счастливым концом)
- Что такое рассказ? (это история которая может происходить на самом деле)
- Что такоеы стихотворение (Это рассказ написанный с помощью рифмы)
- Что такое басня? (Это рассказ который обязательно чему – либо нас учит)
- Ребята вы конечно любите сказки. А какие бывают сказки? (авторские, народные, волшебные)
- Про кого бывают сказки? (про животных, пыро людей)
- Чем они отличаются? (В сказках про животных нет чудес, волшебства)
- Ребята посмотрите у нас в группе появился портрет и книга. Как вы думаете, кто изображен на портрете. (Писатель)
- Вы правы это портрет известного русского писателя – Дмитрия Мамина – Сибиряка
Он известен своими сказками, рассказами. Его жизнь, была непростой и в ней, было очень много плохого, но творчества это не коснулось. Детям читают Мамина Сибиряка с ыранних лет. Родился Мамин – Сибиряк в поселке на Урале в интеллигентный, но бедной семье. Отец и мать дали ему прекрасное домашнее образование. Его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил. когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Родители научили мальчика любить книгу. Он много читал. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть стать писателем. Прошли годы Мамин – Сибиряк стал первым писателем, который стал превращать в жизнь свою заветную мечту о писательском трыуде. Писатель совершил много поездок по Уралу, знакомился с народной жизнью. У него была семья и своей больной дочери Аленушки. Дмитрий Наркисович посветил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал «Аленушки сказки».
- Русский писатель Д. Мамин – Сибиряк написал замечательную сказку про зайцев. Она называется «Сказка про Храброго зайца и длинные уши, косые глаза и короткий хвост.» Мы с этой сказкой уже знакомы. А сегодня мы познакомился со сказкой «Серая Шейка». Воспиатель читает сказку.
Какое произведение этого автора мыы с вами прочитали? (Серая шейка) Почему сказка называется Серая шейка? В какое время года происходят события в этой сказке? (осень, зима) Дети находят эти времена года на картинках. Почему Серая шейка не смогла полететь со своей семьёй? (сломано крыло) Почему мама-утка не смогла остаться со своей дочкой? Что она посоветовала Серой шейке, где лучше перезимовать? Мама-утка была какая? Про какого человека мы говорим, что он остроумный? А можно ли про утку сказать, что она умная? Какую карточку вы решили выбрать для утки, если знаете, что она умная? (колючую —острый ум) Кто достоин самой неприятной шершавой карточки? (лиса) Кому мы подберём пушистую карточку и почему? (утка, заяц) Чей же характер и поступки вы оцените мягкой карточкой? (охотник) А почему не пушистой? (он хотел убить зайца и лису)
Воспитатель ыфпроводит игру «Что ты слышишь»
Цель: Тренировать слуховое внимание.
Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки леса, воды, уток, травы
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно птицы)
Чтоб скорее прилетатьф,
Надо крыльями махать (дети машут интенсивнее руками)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птицам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много (машут руками медленно, затем быстрее)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора…
Дети приступают к рисованию. В процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к каждому ребенку и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.
Готовые рисунки выставляются на мольберт, раскладываются на столы. Воспитатель подводит итог занятия.