Лучший педагог года

Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа (4 фото)

Галина Рыжова
Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания в контексте общечеловеческих ценностей.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, проявляющиеся в интенсивном развитии мышления и других высших функций, значительной трансформации мотивационной сферы, позволяют утверждать, что: период пяти – шести лет является оптимальным для нравственного воспитания средствами народных традиций. Именно в этом возрасте происходит формирование эмоционально – ценностного, положительного отношения ребенка к культуре, своему родному языку, людям, что подчеркнули многие ученые (А. П. Усова, Е. А. Флерина и др.)

Публикация «Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа» размещена в разделах

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и народным традициям путем возрождения утраченных ценностей.

Сегодня взрослые все реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители не знакомят их с обычаями, народными играми.

Наш Радищевский район многонационален. В мире и дружбе живут и трудятся люди разных национальностей. В нашем детском саду сложилась стройная система ознакомления дошкольников с культурой русского, татарского, мордовского, чувашского народа, проживающих на территории нашего района.

Культура чувашского народа, с которой знакомлю детей в нашем детском саду, богата и уникальна. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремесла.

Ввоспитательно – образовательном процессе имеет место как традиционным формам работы (организованная образовательная деятельность, дидактические игры, народные подвижные игры, беседы, экскурсии, так и современным (фестивали, мастерские, детско – родительские проекты, музеи, коллекционирование и т. д.)

Работая по направлению «Знакомство с традициями, обычаями, обрядами чувашского народа», выделяю четыре основных вектора.

Первый – работа с воспитанниками.

Формы работы: праздники, познавательные беседы, игровая деятельность (включая народные игры, посиделки, чтение произведений устного народного творчества. Огромное значение имеет оформление предметно – пространственной развивающей среды. В нашем детском саду она представлена мини – музеями, выставками.

Мини – музей погружает детей в традиционную культуру чувашского народа. Основу экспозиции составляют реальные предметы быта чувашей. Детям интересно, познавательно в музее, они задают много вопросов. Предметы собираются на протяжении нескольких лет, каждый имеет свою историю. Имеются современные, чтоб дети могли их сравнивать, анализировать.

Особое внимание по приобщению народной культуры занимают праздники и развлечения. Проводится большая предварительная работа по оформлению декораций, по пошиву костюмов. Дети узнают, как выглядел чувашский национальный женский, мужской костюм, названия частей одежды (особенности ее шитья, поясных украшений «сар», «яркч»). Знакомятся с названиями головных уборов (тухъя, хушпу, с образами –символами чувашского узора, создают орнамент, состоящий из художественных элементов.

Значительное влияние на формирование умственных, духовно – нравственных и эстетических качеств личности оказывает игра. Игры сохранили свою художественную самобытность и составляют неповторимый игровой фольклор. По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Названия игр подсказывают, чем занимались, и какой образ жизни вели наши предки. Например, игры «На пахоте»( «Акара», «Стрельба из лука»(«Ухаранпемелле», «В лошадку» («Лашалла») и другие. Считалки, скороговорки, зачины к народным подвижным играм разучиваются на чувашском языке.

Второй – работа с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях, организуемых в детском саду, помогает объединить семью общим эмоциональным опытом, наполнить досуг новым содержанием и повысить уровень грамотности всех членов семьи по данной теме. На мероприятиях родители выступают в роли непосредственных участников. Они играют, поют, читают стихи, делятся своими предметами быта, выполняют творческие задания: «Готовим блюда чувашской кухни», «Чувашский костюм» и другие.

Третий – взаимодействие с профессиональным педагогическим сообществом. Тесное взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре обеспечивает эффективность решаемых задач, индивидуально – дифференцированный подход к детям.

Четвертый – взаимодействие с социумом. Экскурсии в районный краеведческий музей на тематические выставки. Участие детей и родителей в конкурсах в центре детского творчества, посвященных национальным праздникам. Посещение районной библиотеки, с целью ознакомления с произведениями (сказки, стихи, рассказы) чувашских писателей и поэтов. Выступления детей и родителей в районном доме культуры на Межрегиональном фестивале славянской культуры «Дикий пион», показ мастер – класса на тему: «Изготовление погремушки (шаркунок)» в рамках проведения Дня поселка.

Эффективность процесса освоения детьми национальной культуры, становление национальной идентичности, как основы становления личности ребенка возможно только при работе всех четырех направлений векторов.

Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа
Фото №1 Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания в контексте общечеловеческих ценностей Фото №2 Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы Фото №3 Особенности психического развития детей
Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей старшего возраста к культуре чувашского народа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД