Получи документы

Конспект занятия «Приобщение детей к истории России»

Ольга Ивлиева
Конспект занятия «Приобщение детей к истории России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Приобщение детей к истории России.

Задачи:

1. Ввести понятия «Родина», «Отечество», «Святая Русь», «Православная Россия».

2. Учить узнавать и называть героев России.

3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

5. Дать знания о следующих событиях: победа над татаро-монголами и восстание против поляк.

Оборудование:

1. Ватман

2. Клей

3. Салфетка на каждого ребенка и родителя

Публикация «Конспект занятия „Приобщение детей к истории России“» размещена в разделах

4. Силуэты семей (приготовленные родителями заранее) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание географической карты и беседа по ней.

Рассматривание картин с природой.

Беседа о столице нашей Родины.

Средства:

Хрестоматия «Добрый мир» книга 3, наглядные материалы «Икона Пресвятой Богородицы», «Спас Нерукотворный», музыкальные материалы «Добрый мир». Иллюстрации икон Покрова, храма Василия Блаженного и Казанского собора, памятника Минину и Пожарскому.

Темы хрестоматии в рамках которых сделана методическая работа:

Занятие 17. Родина.

1. Тема «Что мы называем Родиной?»

2. Тема «Можно ли рассказать о Родине красками, музыкой, стихами?»

3. Тема «С чего начинается Родина?»

4. Тема «Святая Русь».

5. Тема «Почему люди защищают свою Родину?»

6. Тема «Защитники Руси» (Стр. 119-121 Методического пособия «Добрый мир»).

План:

1. Рассматриваем рисунок (стр. 34 книги 3 хрестоматии «Добрый мир»).

2. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» (стр. 33 хрестоматии).

3. Вводим понятия «Родина» и «Отечество».

3.1 Чтение стихотворение «Родина моя». (стр. 32 хрестоматии)

4. Физкультминутка (муз. пособие № 49).

5. Вводим понятие «Святая Русь», Православная Россия».

5.1. Рассматривание рисунка и чтение стихотворения «Русь называют святою…» (стр. 36, книги 3).

6. Чтение рассказа «Почему люди защищают свою Родину?»

6.1 Рассматриваем рисунок (стр. 37 книги 3)

6.2 Рассматриваем рисунок (стр. 38 книги 3) и иллюстрацию «Спас Нерукотворный».

7. Рассказ об исторических событиях : победа над татаро –монголами.

7.1. Рассматриваем иллюстрации иконы Покрова, храма Василия Блаженного.

8. Физкультминутка (муз. пособие № 46)

9. Рассматривание памятника Минину и Пожарскому.

9.1. Рассказ о восстание против поляк.

9.2. Рассматривание иконы Казанской Божьей Матери, Казанского собора.

10. Коллективная работа «Мы вместе, мы едины, а значит непобедимы.»

11. Темы следующего занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине и о тех, кто защищал ее много лет назад.

(Рассматриваем рисунок на с. 34 хрестоматии). Дети рассказывают, что изображено на рисунке.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы потом скажите о чем оно.

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца?

(Дети высказываются по содержанию стихотворения.)

Воспитатель:

Давайте подумаем, что такое Родина?

(Высказывания детей)

Мы с вами любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев и сестер, бабушку и дедушку. Все это – родное.

Но наша Родина, наше Отечество – это вся Россия. Мы родились в ней, здесь говорят на нашем родном языке, и все для нас в ней родное…

Одна у человека мать одна, у него и Родина.

Родная земля, Родина – это место, где ты родился. Род – это наши родные: мама, папа, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель: А почему у человека может быть только одна Родина? (Высказывание детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Родина моя.

Лес, поля, холмы и реки,

Горы и моря.

Это все теперь навеки –

Родина моя!

Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные, родная земля – земля отцов – Отечество).

Физкультминутка.

Под музыку №49 дети танцуют, придумывают соответствующие движения в такт музыки.

Воспитатель: Наша Родина Россия – страна православная. Ее называли Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям. Ребята, посмотрите на рисунок (с. 36 книга 3, а прочитаю вам стихотворение.

«Русь называют Святою…» (стр. 36).

Русь называют Святою.

Поле, да лес, да вода,

Церковь над тихой рекою

И в два оконца изба.

Тихо о чем то тоскует

Возле колодца ветла.

Родиной землю другую

Я б не назвал никогда.

Воспитатель: Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины. Их называли защитниками Отечества.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок (с. 37).

Что нарисовано?

Дети: Воины со щитами, в шлемах.

Воспитатель: Что они оберегают?

Дети: Родину, Православный храм, церковь.

Воспитатель: Воины защищают самое большое богатство России. Чтобы мы назвали богатством? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но на рисунке мы видим, что воины не подпускают врага к храму. Воины оберегали храм потому, что храм – это дом Божий. А люди, жившие на Руси, верили в Бога и защищали православную веру от врагов.

Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунок (с. 38). Кто здесь изображен? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это воин русский князь - Александр Невский. У воина в руках оружие – меч. На флаге изображен сам бог. А кто догадается, почему на флагах изображали Самого Бога?

Дети: Люди верили в помощь Бога.

Воспитатель: Александр Невский показывает на храм, потому что он тоже защитник Святой Руси.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (Ответы детей.)

Воспитатель: России часто приходилось отражать нападение разных врагов. Много-много лет назад на нашу страну напали татаро-монголы. Они долго хозяйничали на нашей земле. Но однажды русский народ поднялся на борьбу с ними и в конце концов прогнал их с русской земли. Но татары основались в Казанском ханстве и устраивали частые набеги на русские земли. И вот при царе Иване Грозном русские воины покорили Казанское ханство, где жили татары.

Царь приказал в честь этой победы построить храм. Называется он Покровский собор, потому что самая главная победа над татарами была в праздник Покрова Божьей Матери. У этого храма есть и другое название Храм Василия блаженного. (Рассматриваем икону Покрова и иллюстрацию храма Василия Блаженного.)

Физкультминутка.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют то, о чем поется в песне. (№ 46)

Воспитатель: Перед Покровским собором стоит памятник. (Показываю иллюстрацию памятника.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Двух мужчин. Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано : «Гражданину Минину князю Пожарскому благодарная Россия.» За что же благодарит Россия Минина и Пожарского?

В те времена когда жили эти люди, умер русский царь и не осталось у него наследников. Этим хотели воспользоваться поляки и решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Русский народ возмутился. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско. Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского. Минин и Пожарский в руках с иконой Казанской Божьей Матери повели войско к Москве и прогнали поляков, защитили Отечество.

(Рассматриваем иллюстрацию иконы Казанской Божьей матери Казанского собора, где хранится данная икона.)

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Минина и Пожарского? (Ответы детей.)

Воспитатель: Народ не забыл их подвиг и через много лет после этих событий поставили этот памятник на Красной площади.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину? (Ответы детей.)

Воспитатель: В честь победы над поляками стали праздновать праздник иконы Казанской Божьей матери, а сейчас он называется день народного единства. Отмечают его 4 ноября.

Помните всегда ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня, накануне дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!»

Я для вас приготовила ватман, вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы держимся за руки – это будет символизировать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! (Дети вместе с родителями приклеивают силуэты своих семей на ватман)

Воспитатель: Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель: Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните и будите любить свою Родину, держаться всегда вместе и помогать друг другу. А сейчас хотите послушать колокольный звон? Слушаем звон колоколов(№54)

Воспитатель: Тема нашего следующего занятия «Православные храмы нашего города». На этом наше занятие закончено. После тихого часа вы нарисуете и красивую природу нашей Родины, и воинов, которые защищают Дом Божий от врагов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Консультация для родителей «Монеты банка России как источник изучения истории и географии»Консультация для родителей «Монеты банка России как источник изучения истории и географии» Мы живём в самой великой стране – России и являемся её патриотами. Знать историю своей страны должен стремиться каждый россиянин с самого.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приобщение детей к истории России»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приобщение детей к истории России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивлиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД