Анна Винокурова
Проект «Радуга танца» в рамках образовательной программы «Шаг к танцу» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Тип проекта.
2. Срок реализации проекта.
3. Участники проекта.
4. Актуальность.
5. Цель проекта.
6. Задачи проекта.
7. Интеграция образовательных областей в хореографии.
8. Формы реализации проекта.
9. Ожидаемые результаты.
10. Этапы реализации проекта.
11. Описание этапов проекта.
12. Полезные ресурсы.
Тип проекта :
творческо-познавательный;
продуктивный;
групповой.
Темочки:
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Радуга, радужные идеи
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Срок реализации:
долгосрочный (начало-октябрь 2021 год, завершение-май 2022 год)
Участники: воспитанники детского сада №85 «Золотой ключик» 5-7 лет
Актуальность:
В нашем современном «онлайн» мире, дети имеют значительные знания о народах, населяющих другие страны, но их культурное наследие для них остается загадкой.
Данный проект по приобщению детей дошкольного возраста к народным танцам «Радуга танца», позволит расширить знания детей о национальной культуре разных народов, приобщит их к общечеловеческим ценностям. Ведь именно дошкольный возраст является начальным этапом становления личности.
Танец – душа народа. А народный танец - это яркое творение самого народа, воплощающее в себе его эмоциональный, художественный характер и играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью искусства танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественного развития. Благодаря своей содержательности, разнообразию движений, выразительности, яркости образов народный танец является важным средством развития художественного вкуса детей, эстетического, нравственного и патриотического воспитания; развивает умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
Цель проекта : познакомить детей с культурой разных народов, через знакомство с национальными танцами, костюмами и традициями.
Задачи проекта :
Образовательные :
- разучивание танца других народов;
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
-выучить пластику, культуру движения, выразительность, особенности танцев разных народов.
Воспитательные:
-дать базовое представление о разных странах;
- закрепить знания о родной стране;
- расширить представления об искусстве, познакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира;
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-воспитывать любовь к танцевальному искусству.
Развивающие:
- изготовить с родителями костюмы народов мира;
- развивать творческие способности детей;
- развить музыкальный слух и чувство ритма;
- развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Интеграция образовательных областей в хореографии:
1. познавательный
2. музыкальный
3. физическая культура
4. коммуникационный
Формы реализации проекта :
- беседы;
- занятие с использованием интерактивных викторин, видеопрезентаций, рисование;
- использование на занятиях игры народов.
Ожидаемые результаты:
- сформированы устойчивые интересы у детей к истории и культуре разных народов;
- узнали разницу между жанрами танцев;
- узнали особенности танцев и костюмов изученных танцев;
- узнали отличия музыки, движений народных танцев;
- появляется желание участвовать в мероприятиях, проявляют инициативу и творческие способности;
- повысилась активность родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный 1 этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала.
Организация развивающей среды, подготовка атрибутов и вспомогательных средств.
Планирование и организация деятельности.
Подведение итогов по ознакомлению детей с темой проекта.
Основной 2 этап:
Выполнение проекта :
- обобщение предварительной работы;
- конспект открытого занятия по теме "Танцы народов мира"
- разработка авторской интерактивной викторины для детей и родителей «Танцы народов мира»
- тематическое занятие на тему: «Знакомство с народным танцем» беседа, просмотр видеофильма по теме;
- знакомство с выставкой «Куклы в народных костюмах»;
Работа с родителями, через детей и воспитателей :
- памятка на доске объявлений.
- выставка рисунков детей с родителями «Национальный костюм народа…»
Разучивание танца в соответствии с группой:
Этапы постановки танца :
1. Идея. Художественный замысел. Тема. Сюжет в хореографической композиции.
2. Творческий процесс (собирание и обобщение жизненного материала; моделирование характеров, образов; воплощение внешних черт образа).
3. Драматургические звенья в хореографическом произведении (завязка, развитие, кульминация, развязка, финал).
Разработка костюмов.
Итоговый 3 этап:
- Анализ проекта : результаты знаний и навыков детей в фото и видео материалах, выставка детских работ.
- Открытое занятие «Танцы народов мира»
- Видео и фотовыставка проектного занятия.
Описание этапов проекта :
На подготовительном этапе сформулирована актуальность проекта, определены цель, задачи, подобран учебно-дидактический материал (методы и формы реализации проекта).
Одной из основных задач проекта является ориентирование педагога на самостоятельный творческий поиск. Если педагог не будет знать национальные традиции, обычаи, фольклор и историю изучаемого народного танца, то он не сможет донести эти знания детям. Именно поэтому очень важно педагогу самому изучить историю народа, работать сообща с родителями, привлекать все заинтересованные стороны. Целенаправленная, продуманная работа под руководством взрослого будет способствовать обогащению дошкольника новыми знаниями, научит его самого размышлять над тем, что он узнает.
Также в проекте осуществлено составление интерактивной игры-викторины «Танцы народов мира». Так как у дошкольников нет навыков чтения, викторина состоит из информационных слайдов и интерактивной викторины доступной их возрасту. Детям предлагаются вопросы и ответы в виде картинок из которых выбирается правильный ответ (приложение)
Основной этап предполагает реализацию проекта. Он включает в себя проведение таких форм воспитательной работы как выставка рисунков детей по теме «Костюмы народов мира», беседа-рассказ «Знакомство с народными танцами» (Приложение); просмотр видеофильма на тему «Народный танец ….» (Приложение, посещение выставки «Куклы в народных костюмах», участие в интерактивной игре-викторине «Танцы народов мира».
На данном этапе дети познакомятся с традициями и обычаями тех народов танец, который они учат.
Важная часть этого этапа – это разучивание народных танцев по возрастным группам.
Запланированные танцы в 2021 уч году :
средняя группа – якутский танец «Кун бытархайа»;
старшая группа – итальянский танец «Тарантелла»; русский танец «Пляска с балалайкой»;
подготовительная группа – «Узбекский танец».
Запланированные танцы в 2022 году :
Средняя группа –
Старшая группа – якутский танец «Кун бытархайа», полька, танец «Дети Севера»;
Подготовительная группа - итальянский танец «Тарантелла»; русский танец «Пляска с балалайкой», «Испанский танец».
Заключительный этап подразумевает отчетные выступления с танцами перед зрителями, участие в конкурсах различного уровня. Проведение открытого занятия в музыкальном зале для педагогов и родителей.
Цель: выявление уровня освоения образовательной программы танцевального коллектива, представив заслуги воспитанников за участие в проекте.
Задачи:
Закрепить полученные в течение учебного года знания и умения по программе проекта, показ нового репертуара посредством выступлений на мероприятиях детского сада, на конкурсах.
Развивать творческие возможности воспитанников.
Показать умение детей держаться перед зрителями на сцене.
Способствовать воспитанию культуры общения в коллективе, педагогов, родителей.
Идея: Шаг к танцу через народные традиции.
Полезные ресурсы (источники информации) :
1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.
2. Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.
3. Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.
4. Михайлова М. А. " Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005
5. Михайлова М. А. Воронина Н. В. " Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.
6. Интернет ресурсы.
7. Малые и большие народы Сибири [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://сибирь-инфо. рф/content/21