Смирнова Зинаида
Проект «По разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
принято
ПРОЕКТ
«По разным странам с балаганом»
Творческий
Долгосрочный
Срок реализации
20.01.19 г - 25.05.19 г
Участники
Дети 5-7 лет, родители, педагог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»
Составитель
Смирнова З. В
2017-2018г
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
Публикация «Проект „По разным странам“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.
Проблема
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Актуальность проекта
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Цель проекта
Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа
Задачи проекта :
-Формировать знаний и представлений детей о культуре, условиях быта и жизни русского народа.
-Познакомить детей с орнаментом народных промыслов (Дымковский, Городецкий, хохломской.
-Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм.
-Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение богатого опыта русских традиций, народных праздников, ярморочных гуляний.
-познакомить детей с русской традиционной народной игрушкой, и театральной перчаточной куклой Петрушкой, участником балаганных представлений.
-учить изготовлять куклы из бумаги
-Привлечение родителей к сотрудничеству, в оказании помощи по созданию предметно – развивающей среды, созданию музея народного быта, к активному совместному участию в народных развлечении и играх.
Методы и приёмы
-Занятия
-Творческие художественные мастерские
-Творческие актёрские мастерские
-Презентации
-Народные игры
-Развлечение
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
дата Педагог
Содержание работы дата Родители
Содержание работы
13.01.20 Составление плана совместной работы с детьми, родителями 13.01.20 Составление плана совместной работы с детьми, родителями
13-27.01.20 Разработка конспектов.
20.01.20- 27.01.20 Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте
20.01.20 Беседы родителей о участии детей в проекте. Чтение детям фольклорных произведений дома
13- 27.01. 20 Создание развивающей среды: наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор литературы, народных игр, прибауток, песен, музыкальных игр 13- 27.01. 20 Помощь в создание развивающей среды: наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала
13-27.01.20 Создание центра «Русской избы».
13-27.01.20 Помощь в создании центра «Русской избы».
20.01.20-
20.05.20 Оформление папки – передвижки, по теме проекта. 20.01.20-
20.05.20 Ознакомление с папкой передвижкой
Ожидаемый результат
дети педагог родители
Проявляют интерес к теме проекта
Конспекты занятий
-Народный костюм
-Русская изба
-Народные праздники
-Предметы народного быта
-Русские сказки
-Малый народный фольклор
-Народная игрушка
-Русская перчаточная кукла Петрушка
- Народные игры
- Драматизация «Скоморохи» Проявляют интерес к теме проекта
Оформление папки
-народные игры, прибаутки, загадки, пословицы, небылицы. Оказывают помощь в создании развивающей среды
предметы народного быта
- ухват
- прялка колёсная
- сито
- самовар
- чугунок
- лапти
Фонотека народных муз игр, презентаций. Изготовление костюмов скоморохов
Папка передвижка «Народные гуляния» Оформление фото выставки, видео развлечения.
2. Основной
Цикл познавательных занятий. Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность в творческих мастерских
Дата Тема занятий занятия
27.01.20 Культура и традиции русского народа 1
3.02.20 Народные промыслы 1
10.02.20 Народный костюм 1
17.02.20 Русская изба 1
24.02.20 Предметы народного быта 1
2.03.20 Народные праздники 1
9.03.20 Малый народный фольклор 1
16.03 20 Русские сказки 1
23.03.20 Русская перчаточная кукла Петрушка 1
30.03.20 Народная игрушка 1
6.04.20 Народные игры 1
13,20,27,
04. 20 г Художественно – творческая мастерская
изготовление куклы из бумаги
- Петрушка
- Лягушка
- Ванька и Манька
- Поросёнок
- Заяц 3
4, 11, 18
05. 20 г Актёрская – творческая мастерская
Драматизация
«По разным странам с балаганом»
- Дикция, интонационная выразительность
- Мимика и жесты
- Сценические движения
- Актёрское мастерство воплощения 3
Ожидаемый результат
-Знают культуру, традиции, условия быта и жизнь русского народа.
-Проявляют интерес к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм.
-Умеют рисовать предметы крестьянского быта с орнаментом народных промыслов России
-Умеют изготовлять куклы для настольного театра из бумаги
- Проявляют чувство гордости, за родную строну, свой народ, русскую культуру.
3. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей.
дата дети педагог родители
4.05.20 Выставка рисунков
народной игрушки Оформление выставки рисунков народной игрушки Помощь в оформлении выставки
4.05.20
Выставка поделок
настольной игрушки
из бумаги Оформление выставки поделок настольной игрушки из бумаги Помощь в оформлении выставки
11.05.20
Выставка рисунков
национальный
костюм Оформление выставки рисунков национальный костюм Помощь в оформлении выставки
18.05.20
Выставка рисунков
предметы народного
быта Оформление выставки рисунков предметы народного быта Помощь в оформлении выставки
20.05.20
Выставка рисунков
«Сказочный герой» Оформление выставки рисунков «Сказочный герой» Помощь в оформлении выставки
20.05.20
Драматизация
Народное
театрализованное
представление на
улице «По разным странам с балаганом»
Народное театрализованное представление на улице «По разным странам с балаганом»
Съёмка видео фильма
25.05.20 Презентация проекта
«По разным странам с балаганом» Создание фото альбома
Предполагаемый продукт проекта
Народное театрализованное представление на улице «По разным странам с балаганом»
Список литературы
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж: 2009. – 666с.
«Мир кукольного театра» серия «Хит сезона» Ростов на Дону, «Феникс», 2002
Азбука театра. Ленинград «Детская литература» 1986 г
Народное театрализованное представление на улице,
скомороший ярмарочный балаган
«По разным странам с балаганом»
Развлечение проходит на улице во время вечерней прогулке в детском саду.
Скоморох 1 - взрослый
Скоморох 2 - ведущий
Скоморох 3 - поросёнок
Скоморох 4 - кукла Ваня, кукла Таня
Скоморох 5 - лягушка
Скоморох 6 - любая кукла
Петрушка - кукла петрушка
Все скоморохи везут тележку с куклами
Скоморохи все
По деревням и сёлам
По городам и странам
Мы странствуем с весёлым
Народным балаганом
Пускай он весь трясётся
И сыпется от дыр
Свозь эти дыры можно
Увидеть целый мир
Скоморох 1
Стоп, приехали. Отвалилось запасное колесо
Скоморох 2
Ну, у вас и дороги
Быстро протянешь ноги, прямо яма, направо канава, налево кювет, а назад
Скоморох 1
Дороги нет
Ох, беда с этими новичками, то у них холка сбита, болят копыта, то они не хотят овса. Ну, вы готовы, начинаются чудеса.
Уважаемое население
Начинается представление
Всем на удивление
Всем на увеселение
Где мы только не выступали
В концертном зале и на вокзале
В сквере, в бане в театре
На съезде
Скоморох 2
А так же на батарее в соседнем подъезде
Скоморох 1
Хлопали нам в столице
Скоморох 2
А так же по всей загранице
Скоморох 1
Когда мы были в Бразилии
Зрители все ладони отбили
Скоморох 2
А когда выступали в Анголе
Зрители набили мозоли
Скоморох 1
Стоп, стоп, стоп,
Покажите ка лучше свои руки, да не мне, а публики. Какие должны быть руки у артиста,
Скоморох 2
Быстрые, как у пианиста
Скоморох 1
И просто чистые. Вроде бы обыкновенные руки, а могут показывать разные штуки. Вот, к примеру, кулак. А вот пальцы из них получаются волки и зайцы. А могут выйти петух и кощей и других удивительных вещей. Каких только кукол мы не ведали, а вы не хотите попутешествовать с нами. Начинаем наши чудеса при помощи магического колеса.
Сказ про Петрушку.
Жила поживала
В деревне старушка
И с ней приключилась такая петрушка
Однажды старушка,
Пришла в огород
И видит, Петрушка малину крадёт
«Ах, ах» Караул закричала старушка
Смотрите в моём огороде Петрушка
«Подумаешь новость,
Смеётся народ
«у нас и морковь в огороде растёт»
Неделя проходит
Всё в роде в порядке
И вновь она видит Петрушку на грядке
Забрался опять в огород удалец
И ест, преспокойно чужой огурец
«соседи сюда, закричала старушка
Опять у меня в огороде петрушка
«вот невидаль» - снова хохочет народ
У нас даже тыква на грядке растёт»
Вот снова, выходит из дома старушка
И видит, на сливу забрался, разбойник петрушка
Сидит на суку как, какой ни будь фрукт
И ест преспокойно старушки продукт
«Держите его, закричала старушка
На сливу забрался разбойник Петрушка
«Петрушка на сливе, дивится народ
Соседи толпою бегут в огород
«держите воришку,
Кто с палкой, кто с пушкой,
Соседи гурьбою бегут за Петрушкой
Как трактор промчался по грядкам народ
Вздохнула старушка, пропал огород
Не знаю, что было потом со старушкой
Но мы повстречались в дороге с петрушкой
И взяли его на работу в наш балаган
Петрушка.
Здравствуйте лебёдки
Здравствуйте молодки
Мы всех привечаем
На ярмарку приглашаем
Скоморох 2
Всех на ярмарку зовём
Мы игрушки продаём
Скоморох 1
Продаётся петрушка
Детская игрушка
Воду не пьёт, посуду не бьёт
С девками не играется
Худым делом не занимается
Купи мамаша, купи папаша
Деточка то ваша
Петрушка
Да я её не продаю
Я его так отдаю
Продажа куклы - петрушка
Скоморох 1
Всем, всем продаем!
Девочкам с веснушками
Мальчикам с конопушками
И скупым, и вороватым,
И простым, дурковатым,
Всем хапугам и плутам,
И всем гороховым шутам!
Это чудо поросёнок, очень умный, как ребёнок,
И читает, и считает, телевизор сам включает!»
Скоморох 3
А зачем же ты продаёшь такого замечательного поросёнка?
Скоморох 2
Я б его не продавала, но телевизор поломала!
Скоморох 3
Давай я его продам
За улыбку так отдам
Продажа куклы - поросёнок
Скоморох 1
Подходи!
Налетай!
Это наше - не Китай!
Хорошенькая кукла Таня!
Увлекательный Ваня!
Ваня наш в кафтане,
Таня в сарафане,
Никак мирно не живут:
Как сойдутся,
Так и подерутся!
Меж собой дерутся
И сами смеются!
Скоморох 4
Вот она, вот она —
Из Парижа везена!
Долгоносым за пятак,
А курносым даем так!
Продажа игрушки - кукла Ваня, кукла Таня
Скоморох 1
Стой, товарищ, не пугайся!
В тресте кража,
А у нас веселая распродажа!
В милицию не поведут,
Протокол не составят
И ночевать там не оставят!
Обратите внимание
На наше старание!
Не фокус, не обман,
Не забирается в ваш карман!
Лягушка 20 века!
Прыгает на живого человека!
И не в болоте, не в кусту,
А здесь, в детском саду!
Скоморох 5
Я её не продаю, рыжим так отдаю
Продажа куклы - лягушка
Скоморох 1
Эва, глядите,
наш дядюшка Иван:
Не дышит, не шипит
И усами не шевелит,
Рта не открывает,
Глазами не моргает,
Скоморох 6
За веснушки дери игрушки
Продажа куклы - любая
Скоморох 1
На ярмарке нашей
Не скучают ребята наши
Есть для вас одна игра,
Вам понравится она!
Ребенок в обруче "запряженный олень”, родитель – держится за обруч "каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т. д.
Скоморох 1
Хорошо мы веселились
Очень весело резвились
Все герои
Мы торговлю кончаем,
В Америку жениться уезжаем!