МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Принеси и покажи»

попова светлана леонидовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Принеси и покажи»
▼ Скачать +Заказ

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Форма НОД: игра-занятие.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах

Планируемый результат:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Принеси и покажи“» размещена в разделах

Задачи Задачи с учетом возрастных особенностей детей

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Обучающие задачи:

Список использованной литературы:

1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 336

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование, упражнение, инструкция.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: упражнение «Веселые фигуры»

Задача: закрепить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат».

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом и показывает Куклу Катю

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Катя и ей нужна ваша помощь, ей нужно разложить геометрические фигуры по коробочкам. Давайте ей поможем?

Воспитатель показывает большую коробку в которой разные геометрические фигуры (круг, квадрат) и еще две коробки поменьше на одной наклеена карточка с кругом, а на другом с квадратом.

-Ребята, сейчас нам с вами нужно по очереди разложить геометрические фигуры по подходящим коробочкам, посмотрите, на одной коробке квадрат, а на другой круг, так что будьте внимательны и не перепутайте

-Паша, пожалуйста, возьми фигуру.

Что это за фигура?

-Какого она цвете?

- В какую коробочку нужно положить её?

-Правильно, молодец.

Дети по очереди раскладывают фигуры по коробкам отвечая на вопросы (цвет, что это за фигура и в какую коробку)

-Ребята, вы такие молодцы, разложили все фигуры правильно, я думаю, мы смогли помочь Кате

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Принеси и покажи»

Задачи: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы, создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет, развивать память; воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: геометрические фигуры, отличающихся по цвету – круги, квадраты, треугольники, овалы, шестиугольники, звездочки (по 4 штуки каждой, фигуры с одной стороны коричневого цвета, а с другой – разного цвета, образцы – карточки с контурами тех фигур, которые будут искать дети (треугольник, квадрат, круг).

Игровое правило: выполняют поручение только те дети, кого вызвал Воспитатель;прежде чем искать фигуру, нужно рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти;искать фигуру только на своем столе, выбранную фигуру проверить, приложив к контуру.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли».

Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры). Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу.

Игра повторяется несколько раз с другими фигурами.

Ход деятельности

Этап, задача Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность Беседа, эмоциональное стимулирование Воспитатель приглашает детей на ковер. Вносит игрушку Ёжика.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это же Ёжик, давайте поздороваемся с ним

Ёжик:- Здравствуйте, ребята, мне на Новый Год подарили интересный подарок – набор геометрических фигур. И все вроде бы хорошо, но я не могу разобраться с одной из них, я совсем не знаю, что это за фигура, вот и пришел к вам за помощью.

-Ребята, Как вы думаете, а мы можем как-нибудь помочь Ёжику?

-Хорошо, а как же мы можем ему помочь?

Воспитатель выслушивает ответы идей

-Да. Я тоже думаю, что мы можем рассказать Ёжику, что же это за фигура, все согласны?

-Отлично Дети вступают в диалог с воспитателем, слушают его, высказывают свое мнение. Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2. Основной этап

2.1. Актуализация знаний

Задача:

- формировать интерес к совместным играм со сверстниками;

- воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;

- учить исследовать фигуры тактильно-зрительным способом.

- учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и их свойства.

Упражнение, инструкция, беседа, поощрение Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики, вносит круги, квадраты разного цвета.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит взять каждого по одному кругу.

- Ваня, что у тебя? (круг)

- Женя какого цвета твой круг?

-Давайте теперь посмотрим на свои круги, что есть у круга?

-У нас есть волшебный пальчик-путешественник и с помощью него мы узнаем что же есть у круга. Возьмем в левую руку наш круг а указательным пальчиком правой руки проведем по контуру круга.

Воспитатель проводит указательный палец по контуру круга.

-Ну что ребята, нашли у круга углы?стороны?

-Нет, правильно, у круга их нет, ни углов, ни сторон.

-Теперь давайте вспомним еще одну фигуру.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит взять каждого по одному квадрату.

-Вероника, что у тебя в руках (квадрат)

-Влад,а какого он цвета?

-Посмотрите на квадрат,что у него есть?

-Наш пальчик путешественник сейчас это и узнает.

Возьмите квадрат в левую руку, найдите указательный пальчик правой руки.

Воспитатель проводит указательный палец по контуру квадрата

-Ну что ребята, встретили углы?

-Молодцы, потому что у квадрата они есть.

-Наш пальчик бежал прямо, значит у квадрата есть стороны

Воспитатель указывает на стороны квадрата.

-Значит что есть у квадрата?

-Правильно, у квадрата есть стороны и углв

Воспитатель предлагает детям взять в руки квадрат и круг

-Ребята, давайте возьмем круг и квадрат и сравним их.

Воспитатель предлагает детям наложить круг на квадрат

-Посмотрите,что есть у круга? Что есть у квадрата?

-Правильно у квадрата есть углы и стороны, а у круга ни углов ни сторон.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание. Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками.

Дети проявляют желание соблюдать поочередность в игре.

Дети демонстрируют умение исследования фигуры тактильно- зрительным способом.

Дети демонстрируют умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и их свойства

2.2. Ознакомление с новой фигурой

Задача:

Беседа, игра, инструкция -Ребята, посмотрите, это треугольник.

-Возьмите со своих столов треугольники, они все разные.

-Катя, каким цветом у тебя треугольник?

Воспитатель обобщает треугольники у каждого ребенка Воспитатель предлагает обследовать фигуру тактильно-зрительным способом

-Посмотрите на свои треугольники, что у них есть. Это узнает наш пальчик-путешественник.

-Возьмите треугольник в левую руку, найдите указательный пальчик правой руки.

Воспитатель проводит указательный палец по контуру квадрата

-Встретил пальчик углы?

- Верно ребята, наш пальчик встретил уголок а это значит у треугольника есть углы.

-А пальчик бежал по дорожке прямо или всё время заворачивали?

-Конечно, наш пальчик бежал прямо значит, у треугольника есть стороны.

-посмотрите, перед вами лежать карточки, вам нужно среди них найти треугольник и отложить его от всех остальных фигур.

-Молодцы, вы отлично справились!

-Давайте сравним треугольник с остальными фигурами, наложим на квадрат наш треугольник, что вы видите?

Дальше я не знаю как обьяснить им отличия между треуг и кв

Дети показывают фигуру и называют её Дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу.

Дети демонстрируют умение группировки геометрических фигур (квадрат, круг) в процессе подвижной игры.

Дети демонстрируют

умение действовать по правилу.

Дети демонстрируют самостоятельность, активность.

2.3. Физ-минутка

Задача: -способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей, перемены внимания. Показ, чтение художественного слова -А теперь давайте немного отдохнём и подвигаемся, чтобы дальше занимать, нужно нам теперь размяться

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под слова

-Глазки видят все вокруг)

Обведу я ими круг, (глазами и руками рисуют круг в воздухе

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино. (движение головы в право влево, руки на поясе)

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг (круговые движения головой)

Физминутка повторяется несколько раз

-Ну вот мы и отдохнули, можно продолжать. Дети выполняют движения за воспитателем Дети отдохнули, готовы к совместной деятельности.

2.4. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Задача:

закрепить умение находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник

Беседа, игровая ситуация, поощрение Воспитатель выкладывает фигуры перед детьми на стол.

-Ребята, посмотрите, перед вами лежит много фигур, у каждого свой цвет, но одни и, давайте каждой фигуре найдем свою пару по цвету и по тому, есть ли у этой фигуры стороны, углы или нет ни того, ни другого.

Воспитаель смотрит как дети правильно подбирают пары.

-Вы молодцы,всем нашли пару!

Дети слушают воспитателя и выполняют упражнение Дети умеют находить фигуры и их пары

2.5. Практическая деятельность с участием новой фигуры

Задача:

Беседа, упражнение, поощрение -Ребята,чтобы Ежик лучше запомнил фигуры, давайте мы их раскрасим.

Воспитатель даёт детям нарисованные фигуры, которые они должны раскрасить

-Круг нужно раскрасить зеленым, а квадрат синим.

Воспитатель периодически подходит и помогает детям с выполнением здания

-Вы большие молодцы, все отлично справились с заданием. Дети слушают воспитателя и выполняют задание Дети демонстрируют графические навыки у детей, умение доводить начатое до конца.

Дети проявляют самостоятельность, активность, аккуратность.

3. Подведение итогов

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Беседа, поощрение Воспитатель зовет всех детей встать из-за столов и пройти на ковер

-Мы сегодня с вами были большими умницами, Ёжик с вашей помощью запомнил все геометрические фигуры, а у вас получились очень красивые и цветные круги и квадраты.

-Понравилось вам играть с Ёжиком и геометрическими фигурами? Теперь мы можем попрощаться с Ёжиком.

Что вам понравилось больше всего?

Было ли вам трудно находить углы и стороны?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат образовательной деятельности, сформулировали вывод

4. Открытость:

Задача:

- сориентировать

детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных моментах Беседа -Смотрите, Ёжик на последок оставил нам несколько геометрических фигур, из которых мы можем собрать картинки в свободное для вас время Дети внимательно слушают воспитателя Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группеКонспект НОД «Дождик» во второй младшей группе Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Принеси и покажи»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Принеси и покажи»» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД