Приложение МААМ

Принципы взаимодействия педагогов и семьи

Надежда Алексеевна
Принципы взаимодействия педагогов и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы взаимодействие педагогов и семьи

Надежда Алексеевна

Кузнецова

учитель-дефектолог

Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания и обучения детей.

Формирование сотруднических отношений между педагогами и семьёй — длительный процесс, успешность которого зависит от того, как будут реализованы следующие принципы :

Публикация «Принципы взаимодействия педагогов и семьи» размещена в разделах

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса. Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

• осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

• включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

• овладение способами проектирования собственной деятельности;

• предоставление возможности принимать самостоятельные решения;

• ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе;

• привлечение родителей и детей к анализу собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии.

2. Организация совместного творчества педагогов, детей и их родителей, что предполагает:

• формирование положительной установки у взаимодействующих сторон на совместную работу;

• осуществление совместного целеполагания, планирования, организации и подведения итогов деятельности;

• определение творческих задач и совместный поиск путей их решения;

• использование методики организации коллективной творческой деятельности.

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьёй, которая предполагает:

— выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

— опору на положительные стороны родителей и детей;

— раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

— доверие ребенку и родителям;

принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

— подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

— восприятие, оценку поступков ребенка как представителя, носителя интересов семьи;

— заинтересованное отношение к судьбе ребёнка, проблемам семьи, защита интересов ребёнка и семьи, помощь в решении проблем;

— обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей;

— содействие формированию доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;

— забота о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи;

— создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.

4. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует :

— обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребёнка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

— определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

— с одной стороны, объединения усилий в достижении общих целей, в решении главных проблем ребенка, а с другой, распределения

ролей, функций, ответственности, обязанностей между педагогами, родителями, детьми;

— совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

— соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

— согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него, в том числе детского коллектива и родителей;

— проведения всей воспитательной работы с привлечением родителей, ориентации не только на воспитательную работу с детьми, но и организацию взаимодействия с семьей, развитие отношений между родителями и детьми;

— согласованности педагогических действий воспитателей группы, педагогов по физическому воспитанию, психологов, администрации в работе с семьей.

Успешность развития взаимодействия образовательного учреждения и семьи в значительной мере определяется профессионализмом педагогов, их подготовленностью к решению проблем, возникающих в работе с семьей.

Публикации по теме:

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы взаимодействия педагогов и семьи
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы взаимодействия педагогов и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД