Приложение МААМ

Принципы образовательного процесса

Лямытских Ксения
Принципы образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы образовательного процесса

«В своей работе с детьми раннего возраста от 1 года до 3 лет я уделяю особое внимание задаче реализации следующих принципов педагогического процесса : такие как развитие речи в раннем возрасте, социально-коммуникативное развитие. Значение этих принципов в решении задач развития и образования детей раннего возраста я вижу в том, что речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослыми, социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

Публикация «Принципы образовательного процесса» размещена в разделах

Развитие речи

Для реализации принципа развития речи в образовательном процессе овладения речью зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления. Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО.

Имеется несколько образовательных задач :

1). Развитие понимания речи (пассивной речи)

2). Развитие активной речи

3). Формирование фонематического слуха

4). Развитие речи как средство управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функций речи)

Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.

Имеется три группы методов:

1). Словесные

Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядного пособия,

Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядного пособия.

2). Наглядные

наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей

наблюдения в природе;

экскурсии на участок, спортивную площадку дошкольного учреждения

рассматривание игрушек, предметов и картин;

3). Практические

дидактические игры;

дидактические упражнения;

игры с правилами.

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Дети раннего возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Поэтому для малышей и создается пространство для речевого, игрового и сенсорного развития, которое включает в себя: наборы картинок с реалистичными изображениями.

Таким образом, активизация речи детей раннего возраста и дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры.

Например: Во время свободной игры, я как воспитатель могу подсесть к играющему ребенку и завязать беседу: Какая у тебя красивая кукла! Это девочка или мальчик? Как её зовут? А так же могу собрать возле себя несколько деток, взять игрушку, обратится к деткам : Как зовут эту куколку? Ляля? Какое красивое платье у Ляли, какие туфельки. В данной ситуации воспитатель привлекает внимание детей к отдельным деталям внешности куклы, называя их. Воспитатель постоянно должен сопровождать все дела в группе речью. Помогая воспитателю и наблюдая за ним, детки узнают названия новых предметов и действий, учатся слушать речь, действовать по инструкции взрослого. Воспитатель должен беседовать с детьми, «советоваться» с ними, спрашивать их мнение. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

Социально-коммуникативное развитие

Для реализации принципа социально-коммуникативного развития дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И задача воспитателя – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Задачи социально-коммуникативного развития:

1). Создать теплую эмоциональную атмосферу;

2). Развивать представления о себе;

3). Способствовать созданию положительного образа «Я»;

4). Развивать интерес к сверстникам;

5). Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Сначала коммуникативные игры проводятся в тот момент, когда дети не заняты игрой. Надо отметить, что почти все малыши с большим желанием участвуют в играх. После такой совместной деятельности у детей повышалось настроение, что стимулирует их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе». Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми. Коммуникативная сфера, во многом зависят от того, в какой форме происходит общение и определяется характером общения и деловым сотрудничеством. Наилучшие возможности для возникновения эмоциональных контактов создает игровая деятельность. Именно в игре ребенок отражает внутреннюю потребность к активной деятельности, в процессе которой происходит освоение средств общения.

Почем у так происходит? Потому, что больше всего на свете дети любят играть. Не зря ученые говорят, что игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Именно в игре ребенок проживает различные ситуации, связанные с событиями окружающего мира, усваивает навыки общения. Создавая специальные игровые ситуации, не только вызываю эмоциональный отклик, но и активизирую речевое общение. Например, «в гости к детям пришел Зайчик, у него в корзинке подарки, давайте их рассмотрим». Сколько бурной реакции выражают дети, рассматривая содержимое в корзинке, сопровождая речью!

В своей работе широко использую образцы правильной речи, с помощью которых дети учатся овладевать способами поведения, что и как надо делать и почему именно так, а не иначе. Иногда необходимо задавать вопросы. Общение строю таким образом, чтобы оно помогало ребенку усваивать словарь, обеспечивало развитие диалоговых форм общения.

Список литературы

1). «Первые Шаги» - комплексная образовательная программа для детей раннего возраста; Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. мещерякова. Соствлена с требованиями ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы образовательного процесса
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Лямытских Ксения (УИ 2279673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД