Татьяна Коновалова
Примерный план «Праздник В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник В. Бианки
Оформление зала. На центральной стене портрет писателя, даты жизни (1894-1959, фотографии (из книг, отражающие моменты его биографии, плакат с высказыванием о птицах: «Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение! И как дух поднимает их легкий свободный полет! А волшебное их искусство гнездостроения «без рук. -без топора»! Изумляет меня, почему люди обращают так мало внимания на птиц!»
Публикация «Примерный план „Праздник В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
По всей стене размещены изображения летающих птиц (в цвете, реалистичные, чтобы дети узнавали, героев сказок Бианки (мышонок Пик, муравьишка, щенок и др.).
На большой стене три экспозиции: книги В. Бианки; книги о природе разных детских писателей; самодельные книги и альбомы, изготовленные детьми и воспитателями.
В празднике участвуют две группы - старшая и подготовительная к школе. Можно пригласить родителей.
План праздника :
1. Кратко рассказать о В. В. Бианки.
2. Конкурсы:
• Назвать птиц: одна группа должна назвать зимующих птиц, другая - перелетных. (Дается 1 мин на обсуждение, затем обе группы по очереди отвечают. Ведущий награждает похвальным очком за каждый правильный ответ и выдает фишку. Это делается и при выполнении других заданий.)
• Отгадать, от какой птицы перья. (Ведущий дает каждой команде по 2-3 одинаковых пера от известных детям птиц. Дети совещаются вместе со своими воспитателями, потом дают ответ.)
• Придумать загадку и рассказать что-то интересное о птицах, за которыми наблюдали. (После совещания команды выслушивают друг друга, отгадывают загадки.)
• Музыкальная пауза: звучит французская народная песня «Утята», дети поют и танцуют.
• Отгадать птицу «по голосу». (Ведущий включает фонограмму сначала для одной команды, потом для другой. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц - карканье вороны, воркование голубя, клекот попугая, чириканье воробья, стрекот сороки, пение кенаря.)
• Рассмотреть на картинках птиц и отгадать, какие ошибки допустил художник. Каждой команде ведущий дает по картинке. Дети совещаются и затем рассказывают, какие ошибки нашли.
• Нарисовать «Прекрасную жар-птицу». (Ведущий и воспитатель расстилают на полу перед каждой командой длинные рулоны бумаги. Всем желающим предлагается нарисовать красивую сказочную птицу. Дети рисуют 5-10 мин, затем рассматривают рисунки друг друга, подсчитывают птиц, за каждую получают фишку.)
Подводится общий итог конкурса: каждая команда вместе с воспитателем подсчитывает фишки, после чего объявляется результат. Команда-победитель делает под музыку круг почета.
Вторая часть праздника состоит из концерта, который может, например, включать следующие номера:
1. Инсценировка по сказке В. Бианки «Хвосты».
2. Чтение двух-трех стихотворений о природе.
3. Пение и инсценировка песни «Птичий обед» (муз. А. Жилинского).
4. Загадки о птицах.
5. Танец-импровизация «Весенняя пляска птиц» под музыку Н. Римского-Корсакова (отрывок из оперы «Снегурочка»).
6. Инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок» или игра по мотивам этой сказки.
7. Хоровое исполнение всеми присутствующими песни «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).
Завершая праздник, ведущий хвалит всех детей за хорошие знания, за активное участие в концерте, за любовь к природе: выражает надежду, что и дальше дети будут бережно и внимательно относиться ко всему живому.
Каждый ребенок получает подарок - книгу о природе.