Ирина Ефремова
Примерный перспективный план по коррекции пониженной обучаемости у детей с ОВЗ (ЗПР) 7-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
I квартал (сентябрь - ноябрь)
Ориентировочно-мотивационный компонент
IV уровень -Вызвать желание заниматься, обеспечивая близкую и понятную мотивацию;
III уровень -Формировать устойчивый интерес к учебной деятельности к теме, характеру задания взрослого;
II уровень -Формировать выраженный интерес, сохраняющийся на протяжении всего занятия и в последующей самостоятельной деятельности.
Операционный компонент
IV уровень -Учить понимать общую цель заданий;
III уровень -Учить с помощью взрослого принимать цель задания и правила его выполнения;
Публикация «Примерный перспективный план по коррекции пониженной обучаемости у детей с ОВЗ (ЗПР) 7-го года жизни» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
II уровень - Учить самостоятельно вербализовать не только цель, но и правила выполнения задания.
Регулятивный компонент
IV уровень -Учить принимать задание взрослого;
III уровень -Учить принимать задания в полном объеме, формировать умение сохранять цель задания до конца деятельности;
II уровень -Формировать действия самоконтроля на всех этапах работы.
II квартал (декабрь - февраль)
Ориентировочно - мотивационный компонент
IV уровень -Вызвать заинтересованность к учебному материалу и решению учебных задач при помощи взрослого. Формировать потребность в продолжении начатой работы, вызывать готовность справиться с заданием;
III уровень -Поддерживать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности на протяжении всего занятия;
II уровень -Формировать устойчивый интерес к решению познавательных задач.
Операционный компонент
IV уровень] -Учить с помощью наводящих вопросов взрослого осознавать основные правила выполнения задания;
III уровень -Учить вычленять в предлагаемом задании основополагающие требования, правила. Начать учить элементарному планированию предстоящей деятельности с помощью взрослого;
II уровень -Подводить к самостоятельному программированию деятельности в момент инструктирования;
Регулятивный компонент
IV уровень -Учить выполнять задание с учетом выдвинутых требований при обеспечении педагогом пошагового контроля;
III уровень -Формировать действия самоконтроля на этапе принятия и выполнения задания. Учить оценивать работу на основе предварительно воспроизведенных взрослым правил;
II уровень -Закреплять действия самоконтроля переводя с внешнего контроля на самоконтроль. Учить с помощью взрослого давать адекватную оценку работы на основе сличения с образцом.
III квартал (март - май)
Ориентировочно - мотивационный компонент
III уровень -Формировать любознательность, начатки умственного труда, стремления к самостоятельному поиску;
II уровень -Воспитывать желание самостоятельно переносить освоенный способ действия в новые условия при стимулирующей помощи взрослого.
Операционный компонент
III уровень -Учить предварительному планированию в соответствии с правилами задания при помощи материализированных опор;
II уровень - Учить программировать способы деятельности, подчинять свои действия созданной программе.
Регулятивный компонент
III уровень -Формировать действия самоконтроля на всех этапах работы под руководством взрослого. Учить адекватной оценки результата работы через оценку взрослого;
II уровень -Закреплять действия самоконтроля за последовательным и полным выполнением задания, переводя их во внутренний план. Учить адекватно, самостоятельно оценивать результаты работы с учетом заданных требований.
Примечание: План составлен с учетом уровней сформированности общей способности к учению у старших дошкольников с ЗПР в интеллектуальной деятельности по У. В. Ульенковой (У. В. Ульенкова "Дети с задержкой психического развития" Н. Новгород: НГПУ, 1994)