Приложение МААМ

«Новогодний калейдоскоп». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет

Елена Уткина
«Новогодний калейдоскоп». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2. Закладывание основ праздничной культуры.

3. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

- дыхательные упражнения "Снег кружится";

Темочки:

- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.

«Безопасность»

- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.

«Труд» (рукотворный мир)

- изготовление пригласительных на праздник «Елочка» : поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.

- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.

«Коммуникация»

- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.

- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний, «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

- аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы». Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

«Музыка»

- для пения:«Зимушка хрустальная», А. Филиппенко «У всех Новый год», Л. Маковской

- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»

- игру :«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской

- игру на детских музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова

- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой,

- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»

"Чтение художественной литературы"

- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова. Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.

- сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.

- кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра.

- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе нитками.

- коллекции «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворение: К. Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов» : «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т. д., например : зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)

- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.

- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;

- составление рассказа на тему: «Новогодний город»;

- изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);

- проведение коммуникативных тренингов? С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.

- проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»

- чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».

- проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».

- придумывание загадок на новогоднюю тематику.

- проведение дидактической игры «Витаминные домики» : закреплять представления о полезных свойствах витаминов.

- украшение группы к празднику.

- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»

- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;

-чтение рассказов Н. Коростелева, Э. Успенского, Р. Куликова «Мыло», Э. Мошковской «Митя и рубашка», Е. Благининой «Как у нашей Ирки»;

- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;

- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).

Завтрак, обед, полдник:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;

Прогулка - наблюдения за замерзанием воды,

рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;

длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году); температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием.

Экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса.

зимующими птицами.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: - оформление коллекции «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.

- организация театрализованных игр.

- составление рассказа на тему: «Новогодний город».

- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.

- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);

- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».

- отгадывание загадок про зимние виды спорта.

- проведение игр парами (настольно-печатные).

- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

- рассматривание картины «Зимние забавы».

- проведение ситуативной беседы «Как делают новогодние игрушки».

- проведение киновикторины «По страницам любимых мультфильмов».

– проведение гимнастики после сна на формирования правильной осанки.

- проведение беседы «Путешествие в прошлое жилища» : углубить знания об истории жилища. Начать создание макета-алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).

- проведение музыкально-дидактической игры «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой.

- организация игровой ситуации на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием).

- проведение экскурсии по детскому саду, как украшен новогодний детский сад.

- проведение дидактической игры «Спортсмены» - зимние виды спорта.

- оформление группы к Новогоднему празднику.

- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».

- экспериментирование «Может ли кипеть холодная вода?».

- проведение игр- импровизаций по мотивам сказок.

- рисование птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- проведение пальчиковой игры «Молотки» И. Галянт.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за состоянием погоды в вечернее время и сравнение с состоянием погоды утром

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

катание по ледяным дорожкам, на лыжах, санках, ледянках, с горки, тюбингах.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на неделю «Город мастеров» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодний калейдоскоп». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:23
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новогодний калейдоскоп». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД