Елена Уткина
«Новогодний калейдоскоп». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2. Закладывание основ праздничной культуры.
3. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
- дыхательные упражнения "Снег кружится";
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.
«Безопасность»
- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.
«Труд» (рукотворный мир)
- изготовление пригласительных на праздник «Елочка» : поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.
- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.
«Коммуникация»
- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.
- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!», «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.
- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
- аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы». Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам
«Музыка»
- для пения:«Зимушка хрустальная», А. Филиппенко «У всех Новый год», Л. Маковской
- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»
- игру :«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской
- игру на детских музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова
- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой,
- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»
"Чтение художественной литературы"
- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова. Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.
- сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.
- кроссворд «Зимние забавы»
- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.
- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;
- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»
- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра.
- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.
- новогодние композиции на коврографе нитками.
- коллекции «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
- семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»
- раскраски на новогоднюю тему.
- макет по сказке «Мороз Иванович»
-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворение: К. Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов» : «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т. д., например : зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)
- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.
- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;
- составление рассказа на тему: «Новогодний город»;
- изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);
- проведение коммуникативных тренингов? С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.
- проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»
- чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».
- проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».
- придумывание загадок на новогоднюю тематику.
- проведение дидактической игры «Витаминные домики» : закреплять представления о полезных свойствах витаминов.
- украшение группы к празднику.
- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»
- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;
-чтение рассказов Н. Коростелева, Э. Успенского, Р. Куликова «Мыло», Э. Мошковской «Митя и рубашка», Е. Благининой «Как у нашей Ирки»;
- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;
- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
Завтрак, обед, полдник:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;
Прогулка - наблюдения за замерзанием воды,
рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;
длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году); температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием.
Экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса.
зимующими птицами.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.
Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
Труд на участке, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - оформление коллекции «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
- организация театрализованных игр.
- составление рассказа на тему: «Новогодний город».
- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.
- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);
- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».
- отгадывание загадок про зимние виды спорта.
- проведение игр парами (настольно-печатные).
- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- рассматривание картины «Зимние забавы».
- проведение ситуативной беседы «Как делают новогодние игрушки».
- проведение киновикторины «По страницам любимых мультфильмов».
– проведение гимнастики после сна на формирования правильной осанки.
- проведение беседы «Путешествие в прошлое жилища» : углубить знания об истории жилища. Начать создание макета-алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).
- проведение музыкально-дидактической игры «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А. Зиминой.
- организация игровой ситуации на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием).
- проведение экскурсии по детскому саду, как украшен новогодний детский сад.
- проведение дидактической игры «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- оформление группы к Новогоднему празднику.
- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».
- экспериментирование «Может ли кипеть холодная вода?».
- проведение игр- импровизаций по мотивам сказок.
- рисование птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение пальчиковой игры «Молотки» И. Галянт.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием погоды в вечернее время и сравнение с состоянием погоды утром
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание по ледяным дорожкам, на лыжах, санках, ледянках, с горки, тюбингах.