Лучший педагог года

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Народная культура и традиции»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» - развитие сенсорной культуры.

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;

«Познание» - развитие кругозора/«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов народного быта : (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.

«Художественное творчество» – лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая;

Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;

Развлечение: «Игры - забавы»;

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :

мини-музей матрёшки;

предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;

предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);

плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;

вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;

предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии

книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;

иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания

внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;

сарафаны, платочки;

иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;

образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

разбирание и собирание матрёшек;

посещение музеев; выставок народного быта;

домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро

рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;

использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;

подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;

подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;

вызвать интерес к новой игрушке - матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;

дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;

использовать приё мы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);

рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;

Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Гигиенические процедуры

использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»

ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»

использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,

перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,

потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

слушание народной музыки;

игры с водой и мыльной пен;

рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

рассматривание картинок о труде людей;

образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);

образные игры- имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры :рекомендованные детям этого возраста

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 20:16
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД