Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие сенсорной культуры.
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;
«Познание» - развитие кругозора/«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов народного быта : (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
«Художественное творчество» – лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая;
Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
Развлечение: «Игры - забавы»;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :
мини-музей матрёшки;
предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
сарафаны, платочки;
иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
разбирание и собирание матрёшек;
посещение музеев; выставок народного быта;
домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро
рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
вызвать интерес к новой игрушке - матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
использовать приё мы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Гигиенические процедуры
использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
слушание народной музыки;
игры с водой и мыльной пен;
рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
рассматривание картинок о труде людей;
образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
образные игры- имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры :рекомендованные детям этого возраста
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей: