Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
8. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
9. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
10. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
11. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- общеразвивающие упражнения с кубиками «Самый сильный!»;
- общеразвивающие упражнения с флажками «Мы флажки берем и на праздник идем».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.
«Познание» (развитие кругозора, Труд (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Игровую ситуацию «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Лепку «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных, формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Аппликацию «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова);
- для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой);
- для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой;
- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- коллекция наборов солдатиков;
- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;
- книги с иллюстрациями на военную тему;
- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок, альбом коллекции военной одежды;
- игрушки – военная техника;
- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;
- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);
- привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т. д.);
- рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
- вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники;
- уточнение правильности произношения слов: салют, танк, самолет, корабль и др. ;
- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);
- конструирование «Построй такую же башню как на картинке»;
- дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов;
- дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения;
- дидактическая игра на понимание вопроса «Сколько»;
- дидактическая игра на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);
- чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе».
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»;
- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке;
- подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг».
Вечер:
- рисование палочкой на песке (шарики, флажки);
- ролевая игра «Летчики»;
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;
- создание постройки из строительного материала «Гараж для военных машин»; «Корабль».
- беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы»;
- музыкальная подвижная игра «Карусель» «Камаринская» р. н. мел. обр. Т Ломовой (упражнение в лёгком беге с ускорением и замедлением);
- игры с пазлами;
- создание постройки из песка «Гараж», сюжетно-ролевая игра «Я – шофер»;
- упражнение с флажками: «У нас праздник»;
Вечерняя прогулка:
- рассматривание наборов солдатиков;
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»;
- подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель».
- упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.