Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Вот какие мы стали большие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.
- общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания : глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют, слева (налево) – там, где левая рука.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева, учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Аппликацию «Вот какой у нас букет».Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В. А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);
- для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);
- для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);
- для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);
- для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
- флажки, ленточки, бубны, кегли,
- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т. д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации;
- рассмотреть отражение в зеркале;
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;
- рассматривание кукольной одежды;
- сравнение пальчиков взрослого с детскими;
- игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);
- развивающая игра «Что могут мои ручки»;
- сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;
- развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);
- чтение И. Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А. Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З. Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д. Габе «Моя семья»;
- ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;
- дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;
- пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;
- пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";
- дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др. ;
- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).
- упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;
- чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;
- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;
- дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
- бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;
- чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд, учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;
- рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;
- дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».
Вечерняя прогулка:
- игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.