Лучший педагог года

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Вот какие мы стали большие“» размещена в разделах

- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

- общеразвивающие упражнения «Какие мы большие

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания : глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют, слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева, учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Аппликацию «Вот какой у нас букет».Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В. А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);

- для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);

- для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);

- для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);

- для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

- флажки, ленточки, бубны, кегли,

- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т. д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации;

- рассмотреть отражение в зеркале;

- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

- рассматривание кукольной одежды;

- сравнение пальчиков взрослого с детскими;

- игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);

- развивающая игра «Что могут мои ручки»;

- сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

- развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);

- чтение И. Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А. Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З. Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д. Габе «Моя семья»;

- ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;

- дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;

- пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;

- пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

- дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др. ;

- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

- упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;

- чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

- игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;

- дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

- раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;

- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

- бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;

- чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;

- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;

- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

- рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд, учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;

- рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;

- дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка:

- игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

- игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 07:51
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД