Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.
Произносить слова текста при повторном чтении.
Учить сопереживать героям произведения.
1 год – 1 год 1 мес.
Чтение потешки «Сорока-сорока»
Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.
Публикация «Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.
1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Литература: та же, стр. 139-140
1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.
Чтение потешки «Ладушки-ладушки».
Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
Литература: та же стр. 139.
1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.
Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80
1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
Литература: та же, стр. 80-81.
1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.
Чтение потешки «Бай-бай»
Цель: Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.
Литература: та же, стр. 81.
1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.
Чтение потешки «Катя-Катя»
Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.
1. Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»).
Литература: та же, стр. 85.
2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
(первый раз с использованием настольного театра, второй раз с использованием иллюстраций в книге).
Цель: развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов. Учить внимательно следить за развитием действий персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. При повторном чтении узнавать и называть действующие лица. Строить предложения из 3-4 слов. Расширять запас слов, обозначающих людей, в соответствии с их возрастом и полом (бабушка, дедушка).
1 год 9 мес. – 1 год 10 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Цель: развивать умение слушать чтение, воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Узнавать по звукоподражанию голоса животных, называть их общеупотребительными словами: курица, петух, собака, кошка, корова.
Литература: та же, стр. 85.
1 год 10 мес. – 1 год 11 мес.
Чтение стихотворения М. Клоковой «Гоп-гоп!».
Цель: стимулировать выполнение игровых действий согласно читаемому тексту.
Литература: та же, стр. 86.
1 год 11 мес. – 2 года.
Чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: учить внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представления детей о людях и окружающих предметах.
Дополнительно можно использовать:
• Чтение потешки «Петушок-петушок»
Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания.
М. Просвещения, 1984, стр. 140.
• Чтение потешки «Киска-киска».
Литература: та же, стр. 142.
• Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»
Литература: та же, стр. 142-143.
• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Литература: та же, стр. 143.
• Чтение потешки «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?»
Литература: та же, стр. 144.