Татьяна Сизова
Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем двигательной активности «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем двигательной активности.
Тема: «Снегопад»
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна.
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.
Публикация «Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем двигательной активности „Снегопад“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» - сообщают они воспитателю. «Правильно!»- говорит воспитатель. Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на ладошке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют «Снегопад!»
Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только, что одна снежинка села на Танину шубку, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежки!»
«Смотрите, как звездочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка - подуть на нее. Летит? Пусть летит дальше. Снежинка легкая, пушистая, красивая!» Затем педагог снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была и вот уже ее и нет. Вот какая звездочка малютка».
Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественского «Звездочка - малютка», повторив дважды его концовку.
Села и растаяла на моей ладошке. Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». А какого она цвета? - спрашивает педагог. - А у кого шубка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки - пушинки. Дети представляют, что они снежинки. Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки - пушинки полетают!»
После этого взрослый говорит «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка - зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите какого цвета зимушка - зима? Дети говорят: «Зима белого цвета», Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится», а затем переходят к самостоятельной деятельности.
Игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто
Цель: Научить детей соотносить собственные действия, с действиями участников игры.
Материал: Ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки - снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? «В-в-в-в!»(«В-в-в-в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Игры по желанию детей повторяются 3-4 раза. Спустя некоторое время педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки или движки и вместе с взрослыми убирают снег : они сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подвести площадку. Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, вкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит и благодарит за усердие. Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу подающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?». Прогулка продолжается