Анна Нижельская
Конспект зимней прогулки с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель
Нижельская Анна Владимировна
Цель: формировать у детей представление о зиме.
Задачи:
1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: «холодный», в тепле тает, из снега можно лепить.
2. Обогащать речь детей прилагательными: «искристый», «светлый», «скрипучий».
3. Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.
Ход прогулки.
Воспитатель Ответы детей
1. Наблюдение за снегом.
Публикация «Конспект зимней прогулки с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима?
Снег какой?
В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами
Какой снег сегодня? Почему?
Загадка о снежинке:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые…
Какой замечательный морозный воздух, какие красивые снежинки летают в воздухе, а вы хотите поиграть с ними.
Ответы детей (снег, холодно)
Белый, пушистый, легкий, холодный
Холодно, скрипит
(снежинки).
2. Подвижные игры
Воспитатель: «Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку» (воспитатель раздает бумажные снежинки).
Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскручиваясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
«Снежиночки – пушиночки устали на лету – Кружится, перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру.
Дети играют в подвижную игру
3. Индивидуальная работа:
У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Хотите порисовать ими?
(Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу)
Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).
(индивидуальная работа с детьми).
Ответы детей
4. Труд на прогулке.
- Ой, посмотрите, сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку.
Ой ребята посмотрите, кто это под кустом прочится,
Ребята зайчик говорит, что он не может попасть к нам на площадку, потому что здесь много снега.
Как мы можем ему помочь?
А чем мы можем расчистить снег?
по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами.
(заяц,
Ответы детей (расчистить снег, сделать тропинку)
возьмем наши лопаты и уберем снег, сделаем дорожки,
5. Свободные игры:
«Катание зайки с горки»
Зайка предлагает собрать игрушки и приглашает пойти в группу.