Светлана Сивова
Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование экспериментов в познавательном развитии детей
с нарушениями речи»
“Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.
В. Сухомлинский
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику особенно с нарушением речи, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОНР, нарушение речи
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Цель экспериментальной деятельности с детьми с нарушением речи :способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи экспериментальной деятельности : - расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений; - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
Детское экспериментирование располагает большим потенциалом формирования и развития познавательной активности у дошкольников с нарушением речи. Оно позволяет наглядно проследить зависимости разного рода, установить логические связи, выделить существенные признаки, свойства объектов, учит детей делать выводы, у детей формируется способность к поиску творческого решения поставленных задач. Развитие речи и экспериментирование очень тесно связаны. Умение четко выразить свою мысль, формулируя, задачу, вывод, способствует развитию речи.