МААМ-картинки

Примерные игры для развития речевой функции детей

Лихоманова Надежда
Примерные игры для развития речевой функции детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для закрепления формы множественного числа:

1. Игра «Один - много».

Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать

существительные множественного числа от существительного

единственного числа.

Ход: Логопед показывает картинку с изображением одного

предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого

же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т. д.

Логопед показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке?

Публикация «Примерные игры для развития речевой функции детей» размещена в разделах

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6

картинок).

2. Игра «Лови и называй».

Логопед: Я буду бросать мяч и называть слова, которые

обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть

слово, которое обозначает много предметов.

Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».

Логопед бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок

возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать

движение со словом. Логопед называет от пяти до восьми слов.

3. Образование формы множественного числа слов с использованием

картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта,

сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки,

которые дают возможность образовывать форму множественного

числа слов с окончанием «ы».

4. Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.

Игры для уточнения формы родительного падежа:

1. «Угадай, чьи это вещи». Детям предлагаются картинки, на которых

изображены: бабушка в платке, мама в халате, девочка в шубе,

мужчина в шляпе и др., а также картинки с изображением отдельных

предметов (платок, халат, шляпа, шуба, и др.). Сначала дети

рассматривают картинки. Логопед называет один из предметов. А

дети называют, кому принадлежит этот предмет (Это платок

бабушки; Это халат мамы; Это шуба девочки и т. д.).

2. Игра «Угадай, чьи это хвосты». На одной картинке даны изображения

животных без хвостов, на другой – изображения хвостов. Логопед

показывает изображение хвоста и спрашивает, кому принадлежит

этот хвост. Аналогичным образом проводится игра «Чей клюв?».

Игры для уточнения формы дательного падежа:

1. Игра «Кому нужны эти вещи». Детям предлагаются картинки, на которых

изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без

ножниц, охотник без ружья, рыболов без удочки, продавец без

весов и т. д., а также изображения предметов. Дети

рассматривают картинки и называют, кому что нужно (указка

нужна учителю, удочка нужна рыболову и т. д.).

2. Ответы на вопросы по картинке (кто кому что дает). Например : Бабушка

дает внучке ленту; Папа дарит маме цветы; Мама дает дочке куклу.

3. Игра «Гости». На картинке изображен стол, на котором тарелки с

различными угощениями (яблоко, рыбка, морковка, кость, грибы).

Логопед объясняет: «Медвежонок ждет гостей. На тарелках он

приготовил угощенье для своих гостей: яблоко, рыбу, морковку,

косточку. Как вы думаете, кому приготовлено угощение? Кому

морковка? (морковка - зайчику) и т. д.».

Игры для уточнения формы винительного падежа:

1. Игра «Кто самый наблюдательный». Дети должны называть, что они

видят: «Я вижу стол, стул, окно» и т. д.

2. Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в

винительном падеже:

а) Что ты возьмешь на урок физкультуры? На урок

рисования? На урок ручного труда?

б) Что ты любишь?

в) Что ты нарисуешь красным карандашом? Зеленым

карандашом? Желтым карандашом? и т. д.

Игры для уточнения формы творительного падежа:

1. Ответы на вопрос «кто чем работает?» по картинкам (парикмахер –

ножницами, маляр – кистью и т. д.).

2. Добавить слово к глаголу: рисовать карандашом, мести метлой,

писать ручкой, копать лопатой, пилить пилой, причесываться расческой,

шить иглой, резать ножом.

3. Назвать пары предметов по картинкам: книжка с картинками, кошка

с котятами, чашка с блюдцем, корзинка с грибами, ваза с цветами.

Игра для уточнения формы предложного падежа:

Игра «Помоги животным найти свой домик». Предлагают две группы

картинок: на одних изображены животные, на других – их жилища. Логопед

предлагает детям помочь животным найти свой домик, вспомнить, кто где

живет. Отвечая на вопрос, дети кладут изображения животного рядом с

изображением его жилища

Игры для формирования умения употреблять уменьшительноласкательные и пренебрежительно-увеличительные суффиксы.

1. Игра «Большой маленький».

Цель: выявить умения детей образовывать с помощью

суффиксов существительных уменьшительно-ласкательного

значения.

Оборудование: Картинки с изображением больших и

маленьких предметов.

Ход: Красные кружки – большой и маленький. Логопед

предлагает назвать, что на карточке: маленький круг, большой круг.

Логопед предлагает ребенку назвать кружки без слов

«большой» и «маленький».

Это? – показывает на маленький кружок.

Ответ ребенка: кружок.

А это? – показывает логопед на большой круг.

Ответ ребенка: круг.

Логопед: Помоги мне, пожалуйста, надо разобрать картинки.

Маленькие предметы на картинках положить под кружочком,

большие предметы – под кругом.

Логопед ставит перед ребенком поднос с картинками с

изображением больших и маленьких предметов и следит за ходом

выполнения ребенком задания.

Под маленьким кружком рисунки: елочка, шарик, мячик.

Под большим кругом рисунки: елка, шар, мяч.

Логопед предлагает назвать сначала большие предметы, а

затем маленькие.

Ответ ребенка: елка, шар, мяч;

елочка, шарик, мячик.

2. Игра в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительноувеличительных суффиксов соревнование двух команд: Мальчика-с-пальчика

и Ивана-богатыря:

Мальчик-с-пальчик Иван-богатырь

Иванушка Иван

рубашечка рубашища

сапожки сапожища

кармашек карманище

ремешок ремнище

топорик топорище

сабелька саблища

ножка ножища

ручка ручища

глазик глазище

усики усищи

голосок голосище

носик носище

силушка силища.

3. Игра в образовании сложных слов – игра «Эхо».

листья падают – листопад сам ходит – самоход

снег падает – снегопад мед носит – медонос

вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон

звезды падают – звездопад сено косит – сенокос

разводит сады – садовод везде ходит – вездеход

разводит лева – лесовод база для нефти – нефтебаза

перевозит лес – лесовоз ходит на атомной энергии –

атомоход

сам летит – самолет пыль сосет – пылесос

воду возит – водовоз.

4. Игра «Назови сколько».

Картинки перевернуты, ребенок их не видит.

Цель: Выявить умение детей согласовывать числительные (2 и

5) с существительными в роде, числе, падеже.

Хода игры : Перед ребенком картинки, которые перевернуты.

Логопед предлагает назвать, что на карточке.

- Это … (ребенок наугад называет любой предмет).

Логопед переворачивает картинку и предлагает назвать, что на

карточке (мяч). Так переворачиваются последовательно все

картинки.

Логопед: Назови предметы, которые нарисованы на карточках.

Ребенок называет: мяч, елочка, ведро, машина.

- Перед тобой 4 карточки, но у меня еще и пятая, посмотри, -

логопед предлагает ребенку карточку с изображением двух кружков.

– Что на карточке?

Ответ ребенка: Кружки.

Логопед: сколько кружков?

Ответ ребенка: Два.

Логопед кладет карточку с изображением двух кружков перед

картинками.

Логопед: Назови предметы, добавляя число 2.

Образец: два мяча, две елочки …продолжай.

Логопед меняет первую карточку на карточку с изображением

пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.

Логопед: Открой глаза и посмотри, что изменилось.

Ребенок: Новая карточка.

Логопед: Сосчитай, сколько кружков на карточке.

Логопед предлагает назвать те же картинки, но добавлять

число 5.

Образец: 5 мячей, 5 елочек.

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Конспект речевой игры «Загудел паровоз» для детей 2–3 лет Речевая игра “Загудел паровоз” Задачи: сформировать у детей первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание. Материалы:.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные игры для развития речевой функции детей
Опубликовано: 15 января 2024 в 09:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные игры для развития речевой функции детей» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда (УИ 2152454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД