Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе ДОУ на неделю «Праздник урожая» (понедельник)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14 сентября 2020 года День недели : понедельник
Тема недели «Праздник урожая»
Индиви-
дуальная
работа
Маша С.
Макар Р. Физическое развитие: Физкультминутка «Собери картошку». Цель: продолжать формировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и в умение самостоятельно выполнить физическое упражнение
Артем П.
Денис Т. Речевое развитие: Дидактическая игра «Есть у нас огород». Цель: расширения словарного запаса.
Егор Ш.
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Андрей М. Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Как мы полощем горло»» Цель: активизация в речи слов, обозначающих предметы гигиены.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. ФЭМП
Программное содержание
• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши.
2. Ознакомление с окружающим миром
Моя семья
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия.
Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья». Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Физкультминутка
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчествоДалее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Проводится игра «Профессии моих родителей».
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья.
3. Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре. Утро.
Ситуации общения (Нравственные темы на основе художественных произведений) В. Осеева «Волшебное слово»
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Совместная с педагогом деятельность в уголке природы
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Игры в кукольном уголке, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой (небом). Цель: развивать умение наблюдать за природой. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (ясное, какая погода (солнечная). Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижные игры. «Подбеги к предмету». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа «Перешагни препятствие» Цель: Развитие движений, ориентировка.
Игры на уличном оборудовании «Грузовик». Катание на самокатах
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Огурцы»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности Слушание песен «Веселые гуси».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.