Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Улицы родного города» в младшей группе ДОУ на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Улицы родного города».
Дата: 19 октября 2020 года День недели : понедельник.
Индивидуальная работа в течение дня Даня К. Беседа "Как зовут твоих родителей". Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.
Рома М. д/и «Какая игрушка». Цель: развитие связной речи.
Миша А. Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: формирование КГН.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Ознакомление с о/ м:
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Улицы родного города“ в младшей группе ДОУ на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Тема: «Овощи с огорода».
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Ход: 1. Оргмомент. введение персонажа.
2. и/у «Собери овощи»
3. Инсценирование сказки «Репка».
4. Рефлексия: угощение с огорода (огурцы, помидоры.
2. Физкультура.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Ходьба парами в стайке за инструктором
I. Бег парами в стайке за инструктором.
II. ОРУ без предметов.
Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка, и/у «Птички»,
«Птичка прячется».
3. Игровое задание «Найдем птичку».
Беседа "Дом, в котором я живу". Цель: расширять представления о семье.
Д. и. "Подскажи словечко". Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей.
Упражнение "Ветерок". Цель: развивать органы дыхания. Рассматривание иллюстраций к р/н/с «Колобок».
Игры с муляжами овощей.
Внесение альбома «Мой город».
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Самост-я игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Вторая половина дня:
чтение х/ л: унс «Рукавичка» в обработке Е. Благининой. Цель: развитие интереса детей к худож. лит-ре, формирование умения следить за сюжетной линией.
Д. и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Упражнение "Найди своё место". Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.
С-р/и «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает). Цель: социально-коммуникативное развитие ребенка. Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: формирование КГН.
Конструирование
«Заборчик для дома»
Самост-я игровая деятелность.
Дата: 20 октября 2020 года День недели : вторник.
И/р в течение дня Маша Ш. Упражнение "Посмотри в зеркало". Цель: уточнить представления детей об органах чувств.
Даня К.
Аня Л. Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.
Ника Р. Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественное творчество. Рисование.
Тема. «Колечки» (Вариант «Летят разноцветные мыльные пузыри»)
Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми разноцветные колечки, включив движение пальцем одной, затем другой руки по контуру предмета. Уточнить название формы.
Предложить всем детям подумать и сказать, как нужно рисовать колечки.
2. Музыка.
По плану музыкального руководителя. Утро:
Упражнение "Волшебная уборка". Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других
Д. и. "Кому какая форма". Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Пальчиковая игра: «ДОМ» цель: развитие слухового и зрительного восприятия текста, умение соотносить его с движениями.
Рассматривание альбома "Фрукты". Цель: учить видеть красоту в окружающем мире, узнавать и различать фрукты.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Рассматривание клумбы
Цели:
— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
д/и «Один-много». Цель: развитие словарного запаса детей.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений: ходьба по ограниченной площади поверхности. Сева Ч.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Катание на самокатах.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня:
Чтение х/ л: К. Бальмонт «Осень»
Упражнения в сухом бассейне "Найди игрушку". Цель: развитие моторики.
Физминутка "Урожай" Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Упражнение "Уберём мусор в корзину". Цель: формировать желание участвовать в посильном труде
д/и «Один – много». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.
(кирпич – кирпичи
стена — …
экскаватор — …
дом — …
угол — …
лестница — …
маляр — …
каменщик — …
электрик —)
Труд: полив комнатных растений. Цель: формирование навыков трудовой деят-ти, умение внимательно относиться к поручению.
— рассматривание иллюстраций, фотографии и открытки с изображением нашего города;
Рисование.
Настольно-печатная игра «Транспорт»
Игры с конструктором «Лего»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Дата: 21 октября 2020 года День недели : среда.
И/р в течение дня Вова К. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников
Антон К. Беседа: "Внешность человека может быть обманчива". Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.
Даня К.
Аня Л. Рисование "Праздник в городе". Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. ФЭМП.
П/ с:
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.
Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Ход: 1. Оргмомент-введение персонажа.
2. и/у «Большие-маленькие».
3. И/у «Построим башенки».
2. Физкультура.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
I. Ходьба парами в стайке за инструктором
II. Бег парами в стайке за инструктором.
III. ОРУ без предметов.
Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка, и/у «Птички»,
«Птичка прячется».
IV. Игровое задание «Найдем птичку».
Утро:
Рассказ воспитателя о том, какие красивые деревья осенью в родном городе. Цель: закрепить понятие "Листопад".
Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.
Д. и. "Одеваем куклу на прогулку". Цель: учить одеваться в определённой последовательности.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах;
— формировать знания о повадках птиц;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг.
Клюй — не робей!
Кто же это? (Воробей.)
Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.
Д/и «один-много». Цель: развивать представления о множествах.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цели — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений: прыжки на двух ногах. Вера С.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Катание на самокатах.
Игры с мячом.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня:
А. Н. Толстой «Еж». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.
Конструирование: «Башенка и лесенка». Цель: формировать умение строить по образцу, закреплять понятие высоты»
Игра "Волшебный мешочек". Цель: развитие сенсорного восприятия.
Пальчиковая игра: «Мы по городу шагаем». Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, умение запоминать и воспроизводить движения по памяти.
С-р/и «Строители». (строители строят дома для различных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных) Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Конструирование.
Настольно-печатные игры: крупные пазлы.
Игры в уголке сенсорного развития.
Дата: 21 октября 2020 года День недели : четверг.
И/р в течение дня Даша Н. Упражнение "Мама купила много. " (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа.
Влад Р. Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.
Даня К. д/и «Один – много». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, умение сравнивать.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
п/ с: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Ход: 1. Чтение текста произведения.
2. инсценирование фрагмента произведения.
3. беседа по содержанию.
2. Физкультура.
З-чи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
III. Ходьба парами в стайке за инструктором
IV. Бег парами в стайке за инструктором.
V. ОРУ без предметов.
Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка, и/у «Птички»,
«Птичка прячется».
VI. Игровое задание «Найдем птичку».
Утро:
Раскраски по теме "Фрукты".
Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.
Упражнение "Осенние листочки". Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Заучивание стих-я:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.
С-р/и «Строители».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
— расширять представление о лесе;
— учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
д/и «Назови». Цель: уточнить представления об улице родного города, что можно там увидеть.
Трудовая деятельность
Уборка участка, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений: бег. Анна-М.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Формочки, лопатки.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня:
Устное народное творчество : «Заинька, попляши.»
Познавательно-исследовательская деятельность "Бумага, её качества и свойства". Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.
Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге
Д. и. "Разложи правильно". Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Познавательно-исследовательская деятельность "Бумага».
С-р/и «Строители».
Раскраски «Домик для игрушек».
Дата: 23 октября 2020 года День недели : пятница.
И/р в течение дня Даня К.
Аня Л. Игровая ситуация "Как утешить куклу Нину". Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника.
Василиса Б. и/у «Один – много». Цель: формирование представлений о множествах.
кирпич – кирпичи
стена — …
экскаватор — …
дом — …
угол — …
лестница — …
маляр — …
каменщик — …
электрик — …
Миша Г. д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо». Цель: формирование КГН.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Худож. тв-во
Лепка. «Колобок»
Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами русскую народную сказку
«Колобок». Спросить: «Кто слепил Колобка? Куда он покатился?» Предложить детям сле- пить Колобка. Уточнить его форму; спросить, как его можно слепить.
2. Музыка.
По плану музыкального руководителя. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни
Заучивание р. н. п. "Огуречик". Цель: развивать память у детей.
П. и. "Раз, два, три - беги". Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу звивать память у детей.
Рассматривание картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Д/и «Большие и маленькие». Цель: закреплять умение различать предметы по величине.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
Развитие движений: ходьба парами. Алина Ф., Алиса К.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня:
Чтение по выбору детей.
Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме.
Театрализация: потешка «Травка-муравка». Цель: активизировать желание участвовать в театрлиз. деят-ти, развивать интонационную выразительность голоса.
П. и. "Хоровод". Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.
С-р/и «Семья». (мама ведет дочку по улице города, они заходят в магазин, в аптеку, в детский сад, играют на площадке). Цель: закрепление представлений об улицах города.
Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Семья».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.