Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Зимующие птицы»
Понедельник- 6 декабря Утро: Беседа о роли человека в жизни зимующих птиц (социально-нравственное воспитание).
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра по развитию речи «Назови зимние месяцы». .
Индивидуальная работа по изодеятельности. (кляксография)
Подвижная игра «Ловишки» Рассматривание альбома «Труд людей зимой»
Рисование:
Тема: «Снежинки»
Цель: учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Закреплять умения тонировать лист бумаги.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Утренний круг Беседа Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
НОД Речевое развитие Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Занятие 3. «Зимующие птицы». Цель:совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц;
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
2. Наблюдение за объектами неживой природы. (Солнце)
Формирование трудовых навыков. Показ новых приемов действий на участке.. Дидактическая игра «Расставь слова по порядку так». Народные подвижные игры «Мы топаем ногами»
Работа перед сном Загадывание загадок о признаках зимы.
Вечер: Подвижная игра. Снегопад»
Сюжетно- ролевая игра «Маленькие питомцы»
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Закончи предложение»
Игра-экспериментирование «Ищи и найдешь»
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. 3. Наблюдение за объектами неживой природы.
4. Формирование трудовых навыков. Показ новых приемов действий на участке.
подвижные игры «Не упади»
Дидактическая игра «Игры с пальчиками» Спортивное упражнение (ходьба, бег)
Вторник 7 декабря
Утро: Составление рассказов по иллюстрации «Птицы зимой»
Дидактическая игра по развитию речи. «Узнай по описанию» Дидактическая игра по РЭМП «Считай дальше»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. (работа с ножницами)
Подвижная игра. «Птички и клетка»
Театрально-игровое творчество.
Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Утренний круг Беседа Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая? (продолжать беседу)
НОД Речевое развитие Логопедия (по плану специалиста)
Познавательное развитие
Математическое развитие Занятие 2 Цели: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Физическое развитие Физическая культура (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков: коллективный труд на участке
Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи словечко»
Подвижная игра «Кто быстрее»
Работа перед сном Отгадывание загадок про птиц. Чтение художественной литературы.
Вечер: Подвижная игра Жмурки
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания,
мышления.
Инд работа по физическому воспитанию. Лепка.
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков: коллективный труд на участке, формирование навыков поточного способа организации трудовой деятельности
Дидактическая игра по развитию речи «Кто где живет?»
Подвижная игра С кочки на кочку
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Среда 8 декабря
Утро: Наблюдение в природе. Опыт. (вода и мёрзлая земля)
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Витамины – наши друзья».
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»
Подвижная игра. «Самолеты Индивидуальная работа по РЭМП «Отсчитай столько же» Игровая деятельность: «Как в нашем дворе»
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Утренний круг Беседа о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц
НОД Речевое развитие Развитие речи, основы грамотности Занятие 2. «Зимующие птицы» Цель: Закреплять представления о зимующих птицах.
Физическое развитие Физическая культура (по плану специалиста)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Занятие 2.«Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Прогулка:
Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД (легковой автомобиль)
Формирование трудовых навыков (уборка листьев).
Формирование экологического поведения в природе на экологической тропе. «Вершки и корешки»
Подвижная игра Третий лишний
Д
4. Спортивное упражнение (ходьба)
2.
Работа перед сном Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Вечер: Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Сюжетно-ролевая игра "ЗооМагазин»
Конструирование с «обыгрыванием» поделок "Кормушка" Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД.
Формирование трудовых навыков. Дидактическая игра (по математике) «У кого больше пуговиц» Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк» Спортивное упражнение (бег)
Четверг 9 декабря
Утро: Составление рассказов из личного опыта «Как я помогал маме готовить салат»
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте «Измени слово»
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»
Подвижная игра. «Ловишки»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук, активизации мышления и речи Игровая деятельность: «Волшебный сундучок»
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Утренний круг Беседа о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц
НОД Речевое развитие Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие аппликация Занятие 1 «Зимующие птицы. Снегири и синицы» Цель: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность.
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
Дидактическая игра «Отгадай, о ком расскажу»
Подвижная игра Иголка, нитка, узелок
3. Игра – экспериментирование «Может ли холодная вода принести вред нашему здоровью?
4. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Работа перед сном Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Вечер: Подвижная игра. «Догонялки»
Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра по РЭМП
Драматизация сказки по выбору детей.
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
2. Подвижная игра «Ласточка и пч лки».
3. Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Пятница 10 декабря
Утро: Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций)
Подвижная игра. «Ходят капельки по кругу»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Как растопить лёд» Разучивание стихов.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Утренний круг Обобщение по теме недели
НОД Речевое развитие Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие Рисование Занятие 4.«Птицы на кормушке» Цель:учить рисовать кормушку и прилетевших птиц.
Физическое развитие Физическая культура (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе.
Дидактическая игра «Здоровье»
2. Подвижная игра «Один двое» Игры – соревнования, эстафеты
3.
Работа перед сном Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки зимы.
Вечер: Подвижная игра. Кто дольше простоит на одной ноге
Индивидуальная работа по активизации словаря. «Лови да бросай - цвета называй»
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Хозяйственно-бытовой труд.
Сюжетно-ролевая игра.
«Больница»
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе. Подвижная игра Жмурки
. Хороводная игра «Воевода»
3 Игры – соревнования, эстафеты