Лучший педагог года

Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе

Наталья Тугужекова
Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

“Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Основное содержание исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте предполагает формирование представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, веточек). О способах исследования объекта.

Публикация «Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

5. О человеке (строение тела, назначение органов чувств) .

В процессе обследования детьми предметов рекомендуется решать следующие задачи:

• Сочетать показ взрослого с активным действием ребенка по их обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)

• Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.

• Учить детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений.

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Сентябрь

1. «Узнаем, какая вода».

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются соль, сахар, лимонная кислота). Дидактическая игра «Угадай на вкус».

2. «Игры с вертушками, ленточками, султанчиками»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, металлические или деревянные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Я пеку пирожки».

Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы

Октябрь

1. «Угадай, что за фрукт» (обследование яблока, лимона) .

Цель: Учить детей обследовать предмет с помощью разных органов чувств (осязание, обоняние, вкус). Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что в мешочке?», «Чем пахнет коробочка?».

«Я изучаю мир…» Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе.

2. «Сыпучий песок».

Цель: Познакомить со свойствами сухого песка (не лепится, сыпется, светлее мокрого). Предложить испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предложить взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздать детям кулечки с дыркой и предложить сыпать из них песок, порисовать струйкой песка (кружочки, дорожки, цветы, солнышко и т. п.)

3. «Что в пакете?».

Цель: Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Игры с полиэтиленовыми пакетами, наполненными воздухом (на пакете наклеить разнообразные лица).

4. «Глина, ее качества и свойства».

Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из глины; определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает) ; слепить угощения для кукол.

Ноябрь

1. «Окрашивание воды».

Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

2. «Древесина, ее качества и свойства».

Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) .

3. «Знакомство с мылом».

Цель: Познакомить детей с чистящими и моющими свойствами мыла: Стирка кукольной одежды и купание кукол.

4. «Что в коробке?».

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Декабрь

1. «Снег-снежок».

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле)

2. «Соберем водичку».

Цель: Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

3. «Найди по звуку».

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки различными предметами за ширмой (Рвать бумагу, стучать деревянным кубиком, звучание стекла, скрип металла, постукивание резинового мячика и др.) .

4. «Изготовление цветных льдинок».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Украсить льдинками елку на участке.

Январь

1. «Игры с соломинкой».

Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть (предложить выдувать воздух через трубочки в стакан с водой) .

2. «Чьи это следы?».

Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу, отпечатки различных предметов.

3. «Как из снега получить воду».

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле, талая вода грязная, ее нельзя пить).

4. «Собери человечка».

Цель: Знакомить с частями тела человека в дидактических играх, знать их название, уметь находить несоответствие в рисунках (отсутствие рта, носа и т. д.)

Февраль

1. «Снег в морозный день».

Цель: Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) .

2. «Веточка тополя».

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Утонет – не утонет».

Цель: Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

4. «Рвем бумагу».

Цель: Знакомить детей со свойством бумаги: она рвется. Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию («Самолетики», «Ракета») .

Март

1. «Игрушки, которые не тонут».

Цель: Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики, резиновые игрушки и показывают, что с ними происходит, если их положить на дно тазика с водой.

2 «Бумажные комочки».

Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию («Цветы для мамы», «Барашек круторогий») .

3. «Посадка огурцов».

Цель: уточнить представления о том, как растут огурцы, рассмотреть семена, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Горячо – холодно».

Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов. (Использовать емкости с водой разной температуры) .

Апрель

1. «Плакала сосулька».

Цель: выяснить с детьми, почему «плачут» сосульки?

2. «Разноцветные стекляшки».

Цель: Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные пластиковые стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

3. «Мыльное чудо».

Цель: Познакомить детей с пенообразующими свойствами мыла. Игры с мыльными пузырями.

4. «Растения тоже надо кормить».

Цель: Дать знания о том, что растениям необходима пища в виде удобрений (рассматривание и подкормка огурцов) .

Май

1. «Спрячь игрушку в воде».

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

2. «Что любят растения?».

Цель: Выявить значение влаги для роста и жизни растений. (Сравнение сухого и политого растения бальзамин) .

3. «Солнечные зайчики».

Цель: Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

4. «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) .

Публикации по теме:

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Сентябрь 1. Опыт: «Свойства песка» Цель : познакомится со свойствами песка (состоит из песчинок,рыхлый,мелкий,легко сыплется, пропускает.

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Декабрь 1. Опыт: «Умный нос» Цель: познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. 2. Опыт: «Язычок-помощник.».

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Март 1. Опыт «Умелая кисточка». Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. 2. Опыт «Ловись.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Примерное планирование проектной деятельности на тему «Моя улица» .

Примерное планирование ОД в режимных моментах по теме «Мы путешествуем» на неделю в младшей группе Тема: «Мы путешествуем» Задачи: 1. Расширять представления детей о способах путешествия 2. Знакомить с особенностями животного и растительного.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе Тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе. Сентябрь. 1. Д/у «Город и улица». Цель: дать понятие.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе для детей с нарушениями речи Обследование: 1 – 2 недели I период Осень 1. 3 нед сентября Осень 2. 4 нед. сентября Деревья 3. 1 н. октября Овощи 4. 2 н. октября Фрукты.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда во второй младшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1, 2, 3 недели сентября (01.09-19.09.2014) I период Детский сад. Сентябрь 22.09-26.09 1 Детский сад. 29.09-3.10 2 Наши имена.

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности Тематическое планирование по теме: «Формирование опытно-экспериментальной деятельности детей через ознакомление с неживой природой». Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 13:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тугужекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД