Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь - Ноябрь 1,2 неделя
31.10.16г. -04.11.16г.
Тема: «Моя страна - Россия»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве-главном городе, столице России; рассказать детям о выдающихся людях нашей страны.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Моя страна - моя Россия»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Москва – столица России» к. з., стр,302.
ОД№2. «Неофициальные символы России»
Конспект прилагается.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,117.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,122.
Познавательно исследовательская:
Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
Презентация «Дети разных национальностей»
«Русские народные костюмы», «Дружба народов»
Цель: показать, как богата наша страна, что самое большое ее богатство - это люди.
Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы
Конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.
Беседы:
«Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
«Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
«Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
«История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.
«Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Цель: рассказать о происхождении и видах гербов.
Н
Индивидуальные беседы: «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.
«Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.
«Дружат народы нашей планеты»
Цель: уважать культуру, обычаи разн. народов.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
«Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
Игра драматизация:
Викторина «Моя любимая Россия»
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Дидактические игры:
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.
Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.
Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.
Д/И «Мой день».
Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения
Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; Цель: развивать на мелкую моторику.
Настольно-печатная игра «Собери флаг» (кубики Никитина) Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
Познавательно исследовательская Наблюдение почвы. Цель: воспитывать любовь к природе в любое время года.
Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям.
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
Рассматривание альбома «Русский костюм».
Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор.
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
Рассматривание глобуса, карты мира.
Трудовая деятельность:
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.
Воспитание КГН:
Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.
Рисование:
ОД№1. «Балалайка» Конспект прилагается
ОД№2. «Березовая роща» к. з., стр,371 (3).
Лепка:
Аппликация:
ОД «Цветы России»
(коллективная аппликация)
Конспект прилагается
Конструирование:
Оригами «Кораблик» к. з., стр, 102 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
Музыкальная игра:
«Сороконожка»
Цель: упражнять чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.
«Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.
Прыжки через скакалку с разной скоростью.
«Бег в мешке»
Цель: учить детей прыгать в мешке.
Подвижные игры:
П/ и «Свободное место»
Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
П/ и «Жмурки».
Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
П/и «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Дружно встали на разминку», «Ветер веет над полями», «Мы с тобой».
Цель: учить согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Наша страна», «Мы по глобусу шагаем», «Что принёс нам почтальон?»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи:
ОД Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» к. з., стр,108.
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №9 Об. гр. стр 80
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»
С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.
«Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Время пословиц.
Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Шараки», «Самовар»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№9
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Живая неделька» - закрепить знания последовательности дней недели.
Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» развивать у детей логическое мышление.
Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице - развивать память
Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.
Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова.
Д/ упражнение «Продолжи узор» упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.
Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.
Набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.
Набор символики России и разных стран.
Организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).
Работа с родителями. Шпаргалка для родителей «Психологическая безопасность личности ребенка»
Ноябрь
07.11.16г. -11.11.16г.
Тема: «Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление гжель и волшебная дымка; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народная ярмарка»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Филимоновская игрушка» к. з., стр,198
ОД№2. «Петриковская роспись» к. з., стр,201(3)
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,127.
ОД№2. «Математические игры» к. з., стр,132.
Познавательно исследовательская:
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
- Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Просмотр презентации «Гончар»
Цель: знакомим детей с профессией гончар.
«Гончарное дело на Кубани»
Цель: познакомить с гончарным делом на кубани.
Презентация: «Россия моя мастеровая»
Цель: обобщать знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве, русской народной игрушке. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, керамических промыслов, игрушек.
Игры с металлическим конструктором: строим «Город мастеров».
Цель: учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи, участия в коллективной работе, учить выполнять постройки в соответствии с общим замыслом.
Игры со строительным материалом «Мы - архитекторы».
Цель: учить детей оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка, используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Беседы:
«Дымковская игрушка»
Цель: продолжаем знакомить детей с дым. игрушкой; учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.
«Филимоновская игрушка»
Городецкие промыслы.
Цель: познакомить детей с городецкой росписью.
«Голубая гжель», «Сказочная гжель»
Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Индивидуальные беседы: «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.
«Чужой на улице».
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим лю-дям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформули-ровать общие правила.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин».
Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров.
Салон красоты»
Цель: - развивать умение вести ролевые диалоги.
«Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Игра драматизация:
«Жихарка» - развивать умение пересказывать сказку по ролям, передавая голосом характер героев
Дидактические игры:
Д/и «Не ошибись»
Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества, учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов.
Д/ и «Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регу-лировать громкость голоса.
Д/ и «Придумай предложение».
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Настольно печатная игра «Русские узоры» (пазлы)
Познавательно исследовательская Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.
Наблюдение: цветник в ноябре.
Цель: предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие из-менения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.
Наблюдение за осадками.
Цель: предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град,дождь со снегом.
Наблюдение «Превращения луж».
Цель: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Открытки и журналы «Гжельские узоры. Волшебная дымка»
Трудовая деятельность:
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.
Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций.
Труд в природе: уборка сухих веток на участке.
Цель: объяснить детям необходимость выполняемой работы, вос-питывать в любовь к труду.
Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.
Воспитание КГН:
«Послушные расчески»
Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить бережно относиться к ним.
«Я все делаю сам»
Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить складывать вещи красиво. Рисование:
ОД№1. «Букет цветов» к. з., стр,201(3)
ОД№2. «Дымковские узоры.» к. з., стр,153(3)
Лепка:
ОД «Птица» к. з., стр,162(3)
Аппликация:
Конструирование:
Оригами «Лягушка» к. з., стр,61(3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет»
Цель: повышать интерес к устному народному творчеству.
Формировать интонационную выразительность речи.
Музыкальная игра:
Послушай, повтори»
Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).Развивать внимание, память.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Прокати мяч через дугу»
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча через дугу.
«Перепрыгни».
Цель: упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега.
Подвижные игры:
П/и «Охотники и утки»
Цель: учить детей
бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей.
П/и «Волк во рву»
Цель: упражнять детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см,
П/и «Салки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
П/и «Матрешки»
Цель: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.
Игра-соревнование «Море волнуется».
Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Стая птиц», «Самолёт»
«Если нравится тебе».
«Классики».
Цель: учить согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«На ладошки мы подуем…», «Прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №10 Об. гр. стр 81
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Чтение рассказа А. Куприна «Слон» к. з., стр,84(3)
Чтение художественной литературы:
Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»
Сказка «Кувшин для масла»
Сказки «Лиса и журавль».
Цель: учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев.
Сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.
Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают.
Артикуляционная гимнастика:
«Маляр», «Кувшины с узким и широким горлышком»
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№10
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Игра «Узнай растение» - развивать мышление, умение соотносить описательные слова с предметом.
Упражнять в прыжках через скакалку.
«Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.
Д/и»Свойства» - развивать умение выбирать нужную геометрическую фигуру по описанию.
«Русские посиделки»- изготовление дымковской барышни и теста.
Рисование «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
Д/и «Расскажи про свой узор» упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.
Д/и «Добавь слово» упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
«Роспись посуды» упражнять детей в умении рисовать элементы гжельской и дымковской росписи.
Легка «Индюшка»- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, плавно соединять их с помощью «примазывания», раскрашивать их. Воспитывать эсте-тическое отношение к изделиям народных мастеров.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Продолжить пополнение альбома «Народные промыслы», выложить картинки с изображение дымковских игрушек, матрешек. Фигуры дымковских игрушек. Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме. Изготовить д/и по теме.
Работа с родителями. Памятка для родителей «Родители, пример для детей!».
Анкетирование "Что такое здоровье?"