Наталья Валентиновна Третьякова
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
1.06-6.06.
Название недели «Здравствуй, лето!»
Цели и задачи:Цель: Организовывать игровую, музыкально-художественную детскую деятельность.
Задача:
1. Формировать у детей обобщенные представления о лете, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширять знания о характерных признаках лета.
3. Воспитывать интерес к искусству.
Содержание:День защиты детей (развлечение в каждой группе,
- летний вернисаж
- музыкальные игры
Итоговое событие:Праздник «День защиты детей»
Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование на летний период» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Оформление выставки «Гуляет лето по планете»
07.06-13.06.
Название недели: «Россия-Родина моя»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности по теме «Россия-родина моя».
Задачи:
1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
2. Расширять знания о Красноярском крае.
3. Воспитывать интерес к искусству.
Содержание:Изготовление атрибутов к празднику «День России» -Беседы: «Береза белоствольная» -Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского К. Д., «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик
Итоговое событие:Выставка рисунка «Россия, мы дети твои!»
14.06-20.06.
Название недели:«Азбука безопасности»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о безопасном поведении в группе, на прогулке, на проезжей части дороги, в лесу.
2. Формировать представление о профессиях пожарного, полицейского, егеря, медицинского работника, сотрудника МЧС.
3. Воспитывать интерес к спортивным играм.
Содержание:- Изготовление плакатов уголки ОБЖ.
«Правила оказания первой помощи»
- Беседы: «Дорожные знаки», «Пожарная безопасность» - Решение экологических проблем «Если бы машины были на батарейках?» -Подвижные игры - Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен по тематике
Итоговое мероприятие:Выставки творческих работ детей по темам:
-Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД» -Соревнования «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой»
21.06-27.06.
Тема недели:«Вежливые ребята»
Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова.
2. Способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками.
3. Способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Содержание:- Рассматривание иллюстраций
- Азбука общения
- Чтение книги «Этикет»
- Музыкальные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры по данной теме
итоговое мероприятие:Праздник
«В гостях у Феи вежливости» для всех групп. Ответственные: Гурьева Н. Н., Третьякова Н. В.
28.06-04.07
Название недели:Неделя заботы и любви
Цель: Создать условия для проведения социально-коммуникативных игр.
Задача:
1. Научить играть в игры для сплочения детского коллектива.
2. Сформировать представление о понятии «Друг придет на помощь».
3. Разучить подвижные игры.
содержание:Социально-коммуникативная игра «Семья медвежонка»
-Беседы с детьми: «Что такое любовь?», «Что радует и что огорчает твоего друга?»
-Изготовление подарков для группы «Солнышко»
-Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова»
Итоговое мероприятие:Выставка рисунка «Это любовь!»
-Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»
05.07-11.07
Название недели: «С голубого ручейка начинается река»
Цель: Расширять и обогащать знания о России, как о морской державе.
Задача:
1. Сформировать представления о профессии моряка, морских судах.
2. Познакомить с новыми литературными произведениями о морских жителях.
3. Создать условия и провести социально-коммуникативную игру: «В гостях у жителей подводного царства» .
4. Разучить новые подвижные игры.
Содержание:Отгадывание загадок о морских обитателях.
-Рисование «Морские обитатели»
-Социально-коммуникативная игра: «В гостях у жителей подводного царства»,
Игра – путешествие «По дну океана»
-Беседа «Моряки»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
-Лепка «Лодочка»
-Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
-П/и «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
Итоговое мероприятие:Спортивный праздник «День Нептуна»
-выставка рисунка «Морские сказочные герои»
12.07-18.07
Название недели:«Ромашковое счастье»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задача:
1. Познакомить с названиями цветов, рассмотреть различия растений и цветов на участке.
2. Сформировать представления как ухаживать за зелеными насаждениями.
3. Научить приемам рисования в нетрадиционной технике.
Содержание:Беседа «Цветы в цветах радуги»
-социально-коммуникативные игры «Цветы на поляне»
-подвижные игры с мячом
-рисование пальчиками
-полив цветов
Итоговое мероприятие:
-Выставка рисунков и различных видов детского творчества
19.07-25.07
Неделя:«Песочные фантазии»
Цель: Развивать любопытство в разных видах деятельности.
Задача:
1. Сформировать представления о пользе песка.
2. Закрепить правила безопасного поведения при играх в песок.
3. Активизировать творческое воображение.
Содержание:- Беседы: - Что у нас под ногами? Какие бывают почвы? Где люди используют песок? Кто живет в почве?
- Слушание музыки
- песочная терапия.
-«Раскопки», «Найди клад», «О чем говорят следы на песке?» - Рисование по данной теме
итоговое мероприятие:Развлечения и эксперименты «Песочные фантазии» Ответственные: Гурьева Н. Н., Третьякова Н. В. -
26.07-01.08
Название недели:«Когда мои друзья со мной»
Цель: Приобщение к общественным нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задача:
1. Создать условия и провести социально-коммуникативную игру «На корабле»
2. Воспитывать уважение к людям разной национальности.
3. Знакомить с основами праздничной культуры, а именно: «Мы идем в гости», «День рождения».
Содержание: Беседы на тему дружбы
- Разучивание поговорок, пословиц, игры с музыкальным сопровождением.
- Аппликация, рисование - Составление писем другу «Мои пожелания другу»
итоговое мероприятие:- Изготовление сувенира для друга
-Коллективная работа, выпуск газеты «Мои пожелания другу»
02.08-08.08
Название недели:«Веселые игры и игрушки»
Цель: Развивать игровую деятельность воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия и провести социально-коммуникативную игру «Звери на поляне».
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Развивать навыки сюжетно-ролевых игр.
Содержание:Беседы по теме
- Социально-коммуникативная игра «Звери на поляне»
-Изготовление игрушек из бумаги для детей группы «Солнышко»
- Сюжетно-ролевые игры «Дочка спит», «Накорми куклу»
Итоговое мероприятие:- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
-Развлечение «Летние игры и забавы»
09.08-15.08
Название недели:«Чудеса на грядке»
Цель: Развивать познавательную активность и любопытство.
Задача:
1. Закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Научить рисовать овощи и фрукты с использованием нетрадиционных техник.
Содержание:- Чтение художественной литературы
- Беседы: что такое натюрморт? -Овощи и фрукты – лучшие продукты.
-Витамины на грядке.
Рисование: натюрморт, цветочная поляна
-Дидактические игры
итоговое мероприятие:- Мини-выставка поделок из овощей и фруктов: «Чудеса на грядке» - Развлечение «Здравствуй, милая картошка!»
16.08-22.08
Название недели: «Неделя здоровья и спорта»
Цель: Укреплять здоровье детей и развивать двигательную активность.
Задачи:
1. Познакомить с достижениями спортсменов России.
2. Закрепить знания о видах спорта.
3. Воспитывать потребность в подвижном образе жизни.
Содержание:Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
-Рассматривание книг, альбомов о спорте
-Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр», К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян -Рисование «Спорт»
-П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
итоговое мероприятие:Спортивный праздник «Спорт – это здоровье» Ответственные: Гурьева Н. Н., Третьякова Н. В.
-Конкурс рисунка «Мы спортсмены»
23.08-31.08
Название недели:«До свиданья, лето»
Цель: Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о смене времен года.
Задача:
1. Расширять знания детей об осени.
2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, о временах года, последовательности месяцев в году.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Содержание:Рисование по теме «До свиданья, лето»
- Беседа о лете,
- Дидактические игры: круглый год, съедобное – не съедобное, сложи картинку, лото, пазлы и другие
- Чтение рассказов Бианки, знакомство с рассказами Л. Толстого
- Подвижные игры
- Приметы, скороговорки, загадки
Итоговое мероприятие:- Составление фотоальбома «До свиданья, лето» и «Вот как мы провели лето»
- Праздник «До свиданья, лето, здравствуй осень»