Зинаида Клычкова
Примерная структура разных видов ООД для детей 3–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
Образовательная область «Речевое развитие»
Особенности образовательной деятельности
разных видов детской деятельности
( дошкольный возраст: 3 года – 8 лет)
Вид деятельности Примеры
Игровая разыгрывание сюжетных действий из жизни людей
развивающие игры, в том числе и компьютерные ___
сюжетно-ролевые игры: ___
дидактические игры: ___
игры-путешествия: ___
предметные игры, игры-имитации ___
Познавательно-исследовательская исследования объектов окружающего мира через наблюдение ___
экспериментирование: ___
Темочки:
ситуативный разговор: ___
обсуждение проблемных ситуаций: ___
Коммуникативная совместная деятельность, организация сотрудничества
овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми
развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами
Восприятие художественной литературы и фольклора слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: ___
просмотр и обсуждение мультфильмов: ___
разгадывание загадок
обсуждение пословиц
драматизация фрагментов
разучивание песен, стихов и загадок
Конструирование из разных материалов модели и макеты: ___
коллективные проекты: ___
Изобразительная отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмовво всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Двигательная подвижные игры: ___
Самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности
Приложение 3
Режим дня ___ (холодный период года)
Режим работы: 10,5 часов
Виды деятельности Вторая
младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная к школе группа
Время Длительность Время Длительность Время Длительность Время Длительность
В образовательном учреждении
Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность 07.30-08.10 40 07.30-08.15 45 07.30-08.20 50 07.30-08.25 55
Утренняя гимнастика 08.10-08.15 5 08.15-08.20 5 08.20-08.25 5 08.25-08.30 5
Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года) - - 08.05-08.10 - 08.10-08.15 - 08.20-08.25 -
Культурно-гигиенические процедуры 08.15-08.20 5 08.20-08.25 5 08.25-08.30 5 08.30-08.35 5
Подготовка к завтраку. Завтрак 08.20-08.40 20 08.25-0845 20 08.30-08.50 20 08.35-08.50 15
Культурно-гигиенические процедуры. Игры 08.40-09.00 20 08.45-09.00 15 08.50-09.00 10 08.50-09.00 10
НОД Непосредственно образовательная деятельность 09.00-09.40 15 09.00-09.50 20 09.00-10.00 25 09.00-10.50 30
15 20 20 30
30
Перерывы между НОД 10 10 15 20
Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры 09.40-10.00 20 09.50-10.00 10 - - - -
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т. д. 10.00-12.00 120 10.00-12.15 135 10.00-12.25 145 10.00-12.30 150
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00-12.15 15 12.15-12.25 10 12.25-12.30 5 12.30-12.35 5
Обед. 12.15-12.35 20 12.25-12.45 20 12.30-12.50 20 12.35-12.55 20
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну 12.35-12.50 15 12.45-13.00 15 12.50-13.00 10 12.55-13.00 5
Дневной сон 12.50-15.00 130 13.00-15.00 120 13.00-15.00 120 13.00-15.00 120
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры 15.00-15.15 15 15.00-15.15 15 15.00-15.20 20 15.00-15.20 20
Полдник 15.15-15.35 20 15.15-15.35 20 15.20-15.40 20 15.20-15.40 20
Непосредственно образовательная деятельность - - - - 15.40-
16.20 25/0 * 15.40-16.20 30/0*
Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т. д. 15.15-16.15 60 15.35-16.15 40 15/40* 10/40*
Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой. 16.15-18.00 105 16.15-18.00 105 16.20-18.00 100 16.20-18.00 100
Общий подсчет На непосредственно образовательную деятельность 30 40 45/ 45+25* 90/ 90+30*
На прогулку 225 240 250 255
На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке) 180 155 130/155* 130/160*
Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры.
Ночной сон 18.00-20.40
20.40-06.30 18.00-20.40
20.40-06.30 18.00-20.40
20.40-06.30 18.00-20.40
20.40-06.30