светлана попова
Примерная программа «Детский клуб «Читай-ка»
Актуальность.
Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»?! С самого раннего детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас, то в тридевятое царство, то в тридесятое государство. С книгой ребенок с интересом познает окружающий мир, насыщается разными впечатлениями. Процесс формирования грамотного читателя начинается в раннем детстве, и во многом зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей). Книги – отличное средство, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром. В то время, как малыш читает про персонажей, неважно вымышленных или реально существующих, постепенно начинает формироваться мировоззрение, все проблемы становятся решаемыми. Чтение книг – отличная возможность путешествовать по миру. Великое творение человека – книга – стимулирует и воображение, и, что очень важно, интеллект. Данная методическая разработка будет способствовать приобщению детей к чтению книг, поможет узнать многообразие жанров художественной литературы, открыть удивительный мир для юного читателя.
Публикация «Примерная программа „Детский клуб „Читай-ка“» размещена в разделах
Цели и задачи.
- воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.
- знакомство детей с разнообразием художественных жанров, приобщение к чтению книг разной тематики;
- привлечение внимание ребенка к детской книге, детским периодическим изданиям, приобщить детей и родителей к совместной активной читательской деятельности.
- посредством различных форм информационной и массовой работы раскрыть содержание книжного фонда младшего абонемента для его читателей;
- создать единую систему работы по приобщению ребёнка к книге, воспитанию будущего читателя.
Формы и методы работы:
-посещение детской библиотеки;
- литературные вечера;
- тематические недели;
- викторины;
- беседы;
- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
- конкурсы чтецов;
- литературные игры
- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций
План работы.
Сентябрь 1.«Экскурсия в библиотеку»- познакомить детей с детской библиотекой, её назначением, правилами поведения; с терминами абонемент, читальный зал.
2. «Яркий мир твоих любимых книг» - выставка детской литературы, знакомство с разнообразием литературных жанров.
3. «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста» -консультация для родителей.
Октябрь 1. «День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках»- посещение библиотеки.
2. Литературный вечер «Эти чудесные сказки»- закреплять классификацию сказок.
3. Акция «Книга жалуется»
Ноябрь 1. Н. Носов, с днём рождения! «Приключения с фантазёрами»-
расширять знания детей о писатели Н. Носове.
2. «Умные книжки» -знакомство детей с энциклопедиями.
Декабрь 1. Выставка книг «Книги, которые мы читаем дома»
2. «Мастерская Деда Мороза»- изготовление книжек –малышек.
3.»Игра –трансформер «Сказка «Морозко»
Январь 1. Акция «Весёлый книжный рюкзачок» Шарль Перро, с днём рождения! Выставка детских работ
2.»Журнальная карусель» -знакомство детей с детскими журналами.
3. Акция «Подарим библиотеке книжку»
Февраль 1. Акция «Весёлый книжный рюкзачок» Творчество В. Бианки «Путешествие в мир природы»
2. «Мужество. Подвиг. Слава»- тематическая выставка, чтение. просмотр презентаций.
Март 1. Конкурс чтецов «Подарю маме стихотворение»
2. Создание рукописного журнала «Профессии наших мам»
3. «Экскурсия в библиотеку»
Апрель 1.«Самая, самая…книга» (2 апреля – Международный день детской)- тематический вечер
2. «Сочиняем сами сказку»- проект по сочинению сказки детьми.
3. «Как появились детские книги»- просмотр презентации.
Май 1.«Читаем детям о войне»
2.«На войне сражались деды: обзор книг из серии «Дедушкины медали»
3. «Литературная гостиная «Этот День победы»