Алёна Лакиза
Индивидуальное занятие для ребёнка средней группы «Развитие моторики для детей с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Использовать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
1 Упражнение. Пальчиковая гимнастика.
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
2 упражнение. Игра с сыпучими материалами
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месит тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи
Публикация «Индивидуальное занятие для ребёнка средней группы „Развитие моторики для детей с нарушениями речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаём.
3 упражнение. Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Так же берём круг из картона и представляем, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек из картона - это кормушка. Ребёнку нужно помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.
4 упражнение. Аппликация «Осенний лист»
Ребёнок вырезает подготовленную форму листика на сложенном пополам листе, чтобы он получился симметричным. Далее раскрашивает листик по желанию красками или цветными карандашами.
Заключение.