Филиппова Маайа Егоровна
Применения игровых технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Кэскил» им Е. Г. Корниловой городского округа «город Якутск».
Методическая разработка
Применения игровых технологий на музыкальном занятии в подготовительной
группе ДОО
Составитель: Филиппова Маайа Егоровна
Якутск 2020
Содержание
1. Пояснительная записка…. …4
2. Технологическая карта проведения музыкального занятия…. 5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Конспект проведения музыкального занятия….…. 6
4. Методические рекомендации…. 9
5. Литература…. 11
Пояснительная записка
Цель данной работы – раскрыть возможности использования игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОО.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной технологии
2. Составить техническую карту и конспект музыкального занятия
3. Разработать методические рекомендации
Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия наобучаемого.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала технологии используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Хоровод», «Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Основные цели игровых технологий, используемых в работе музыкального руководителя :
• Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
• Использование в играх всех видов музыкальной деятельности : пение, слушание, музицирования, движение под музыку и т. д.
• Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи:
• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Организация работы проводится по трем направлениям:
• Групповая и индивидуальная работа с детьми.
• Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
• Совместная работа педагогов ДОО.
Результаты использования игровых технологий в работе :
• Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
• Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
• В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.
• Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Таким образом, обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Методические рекомендации
Игра «Как на тоненький ледок» была использована в заключительной части музыкального занятия. Это игра учит менять движения в соответствии со строением музыкального произведения (вступление, двухчастная форма).Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Дети стоят по кругу выбираем одного мальчика, этот мальчик будет (Ваней). Потом выбираем двух подружек, отходят в сторону.
1 куплет - Когда звучит музыка дети постепенно приседая, показывают руками, как падает снежок.
В припеве взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, а при повторении влево.
2 куплет - Дети останавливаются, Ваня въезжает в круг и ходит высоко поднимая ноги.
В припеве движения повторяются.
В третьем куплете - дети стоят, Ваня бежит и падает,приседая на корточки, в припеве движения повторяются. Дети останавливаются, две подружки поднимают его, отряхивают.
Припев -Ваня и две подружки пляшут в кругу, остальные дети хлопают в ладоши
При разучивании игры я использовала игровые приемы
Таким образом: Использование игровых технологий помогает организовывать коррекционную работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме, оптимизирует процесс коррекции речи, что в дальнейшем поможет ребенку в усвоении школьной программы.
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ [Текст] : М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-208 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / [Текст] : Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
3. ПРАЗДНИК каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD)/ [Текст] : И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - 4-е изд «Композитор» С/п., 2009.-366 с.