Мария Борисова
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда : обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, сохранение здоровья обучающихся.
На фоне комплексной коррекционной помощи, здоровьесберегающие образовательные технологии оптимизируют процесс коррекции речи и интеллектуальной деятельности, и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, они помогают проводить занятия интереснее и разнообразнее.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, можно условно разделить на следующие виды:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, пальчиковая гимнастика, Су-джок терапия, гимнастика для глаз, игры с балансировочной доской, дыхательная гимнастика, элементы оздоровительной гимнастики.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые и коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», элементы самомассажа.
3. Коррекционные технологии : элементы музыкотерапии и сказкотерапии, логомоторные игры, кинезиологические и реципрокные упражнения, задания для двуручной координации, для развития межполушарного взаимодействия, элементы психогимнастики, логопедическая ритмика.
Использование психогимнастики позволяет дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов) и научиться управлять своими эмоциями.
Психогимнастика — это практическая коррекция сознания у ребенка при общении без слов, направленная на развитие его коммуникативности и умения найти свое место в социуме.
Общей целью психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Занятия с использованием балансировочной доски дают возможность для развития равновесия и координацию у детей.
Помогают:
-укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;
-совершенствовать психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость)
-воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.
При регулярном выполнении реципрокных движений миелинизируется большое количество нервных путей, связанных с большими полушариями головного мозга, что приводит к развитию психических функций, активизации вестибуляторного аппарата, развитию произвольности психических процессов и движений.
Телесные упражнения способствуют развитию осознания своего тела, обогащению и дифференциации получаемой сенсорной информации.