МААМ-картинки

Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании

Ирина Братченко
Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В данной статье представлен материал из опыта работы воспитателей, показывающий значимость внедрения инновационных технологий для формирование необходимых личностных качеств ребенка и укрепления здоровья детей.

Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, физминутки, закаливание, инновационные технологии.

Публикация «Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах

Как сохранить здоровье с самого раннего детства? Над этим вопросом должны задуматься взрослые, растя и воспитывая своих детей. Повышение результативности мер по укреплению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий, а также повышение двигательной активости и умственной работоспособности, является одной из главных задач нашего детского сада.

В дошкольном возрасте самое время вырабатывать правильные привычки, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья дают хорошие результаты.

Цель данных технологий в детском саду – сформировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому образу жизни, потребности его поддерживать, развивать инициативность. В работе с детьми по сохранению здоровья нам помогает :

-обязательное применение динамических поз во время образовательной деятельности

-гимнастика для глаз поможет ребенку снять напряжение

-физминутки – очень нравятся дошкольникам, особенно если выполняются под веселую музыку

-утренняя гимнастика создает бодрое настроение на весь день

-гимнастика после сна благоприятно воздействует на нервную систему ребенка в сочетании с умыванием прохладной водой

-бассейн

-создание условий для социально-эмоционального благополучия-важный критерий для сохранения психического здоровья малышей.

-релаксация используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим-сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что благотворно влияет на общее самочувствие ребенка и с успехом используется в нашей практике.

Педагоги и родители должны не только охранять организм детей от негативных влияний, но и создавать условия, способствующие формированию полезных навыков и умений, которые приведут к образованию определенного ритма. Поэтому, режим дня- еще одно условие сохранения здоровья. Важной составляющей режима является дневной сон. Систематичность способствует оздоровлению детского организма.

Здорвьесберегающие технологии развивают умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими, способствуют ответственному гигиеническому поведению, учат рациональному питанию и негативно относиться к вредным привычкам.

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Конечно, забота о здоровье ребенка начинается с соблюдения здорового образа жизни в семье. Правильно организованный режим дня дома обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние дошкольника, создает благоприятные условия для его психического и физического здоровья.

Современные инновационные технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными, гарантировать достижения определенного образовательного стандарта.

К таким технологиям, используемой нами на практике относится ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Ее целью является развитие мышления, гибкости ума, системности, поисковой активности, стремления к новизне, развития познавательного интереса. Основной критерий в работе-доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые бытовые ситуации-вот та среда, через которую ребенок учится применять решения, встающих перед ним проблем.

Интерактивная технология «Карусель» внедряется для работы в парах. Воспитатель просит детей договориться, с кем бы они хотели поиграть в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Данный прием мы интегрируем с образовательной областью «Здоровье». Например, при выполнении заданий в круге дети могут двигаться по массажным коврикам.

На этапе закрепления, обобщения знаний, воспитатель использует технологию «Интервью». Благодаря её использованию у детей активно развивается диалогическая речь.

Таким образом, применяя инновационные технологии обучения, мы способствуем полноценному развитию и формированию необходимых личностных качеств ребенка, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи, а так же обеспечивающих успех на дальнейших ступенях образования.

Литература:

1. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни-М, :Флинта 2006-136с.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Публикации по теме:

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста.

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 71.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Применение инновационных технологий в ДОУ Применение инновационных технологий в ДОУ. Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях,.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада. Время проведения в режиме.

Применение здоровье-сберегающих технологий в развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения ФГОС ДО В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста с речевыми.

Виды инновационных технологий в образовании Виды инновационных технологий В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Братченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД