Айгуль Бершак
Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми.
Бершак А. А.
педагог-психолог МАДОУ № 274
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Публикация «Статья „Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
При работе с детьми у меня на первый план выходит личность ребенка. Такой подход ставит во главу работы индивидуализацию, как совместную деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте.
Развитие потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий. Для меня одной из наиболее удачных технологий, позволяющих осуществлять реализацию инновационной деятельности в работе с одаренными детьми является песочная терапия.
Песочная терапия- один из удивительных методов терапии, представляет собой невербальную форму психотерапии. Методы и приемы песочной терапии занимают в комплексе средств, направленных на развитие творческих способностей, сохранение и восстановление одаренного ребенка, достойное их значимости. В некоторых случаях я использую песочную терапию, как инструмент развития определенных психологических и личностных (неординарных) качеств ребенка. Элементы песочной терапии с успехом использую на занятиях с одаренными детьми. Это способствует их творческому самовыражению, открытию новых путей развития, помогает детям собрать свой уникальный образ, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Выражение себя через песок является безболезненным способом выражения чувств. В процессе занятия в песке я наблюдаю, что ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или речи. Это особенно важно для детей, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в песке легче, чем о них рассказывать. Песочная терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Занятия с песком придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. По своему опыту работы, я могу сказать, что использование песочной терапии развивает в одаренном ребенке ценные социальные навыки, способность принятия самостоятельных решений, формирует умение высказывать собственное мнение и выслушивать альтернативное, повышает самооценку и ведет к усилению личной идентичности одаренного ребенка.
Литература
1. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] – М., 2000.
2. Зинкевич-Евстегнееева Т., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. -СПб: «Речь», 2006.-176 с.
Интернет ресурсы
1. Федеральная целевая программа "Дети России". Подпрограмма "Одаренные
дети".