Получи документы

Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Ткачева Татьяна
Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
▼ Скачать + Заказать документы

Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР

1 слайд: Мы живем в XXI веке - веке информатизация. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становясь необходимой частью современной культуры и образования. Компьютер – это необходимый помощник педагога-психолога, как в работе с детьми, так и в работе с родителями, с педагогами.

Что такое цифровой образовательный ресурс – сокращенно ЦОР? И чем он отличается от ИКТ?

Публикация «Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)» размещена в разделах

2 слайд: Аббревиатура «Цор» расшифровывается как цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Аббревиатура «ИКТ» расшифровывается как «информационно-коммуникативные технологии».

3 слайд: Информационно-коммуникационные технологии позволяют успешно решать ряд общих и специальных задач педагога – психолога :

1. Деятельность педагогапсихолога в совокупности с работой других участников педагогического процесса выстраивается в парадигму требований к современному образованию.

2. Внедрение современных компьютерных технологий в образование позволяет повысить продуктивность и эффективность деятельности педагога – психолога.

3. Использование ИКТ - это повышение уровня комфортности в обработке и предоставлении информации о результатах диагностики учащихся и педагогов.

4. Активизация познавательной деятельности участников образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) к предъявляемой педагогом-психологом информации

5. Формирование психологической грамотности.

4 слайд: Информационно-коммуникационные технологии используются во всех видах деятельности педагога-психолога :

1. психодиагностика;

2. коррекционно-развивающая работа;

3. психологическое просвещение и профилактика;

4. консультационная работа;

5. методическая работа.

1. Психодиагностика.

Автоматизация методики диагностирования стимулирует у воспитанников и обучающихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию, формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации.

В помощь психологу могут служить следующие электронные ресурсы :

I. Ресурсы диагностики с автоматической обработкой результатов :

1. Электронные учебники.

2. Профессиональные тест-тренажеры на web-серверах.

Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу более продуктивной.

1. Диагностика может осуществляться как у одного, так и у группы учащихся по единому или разным критериям.

2. Электронная система тестирования автоматически обрабатывает результаты теста, что существенно сокращает время и затрачиваемые силы педагога – психолога.

3. Просмотр и обсуждение результатов могут быть произведены сразу после завершения тестирования.

5 слайд: Проведем небольшое онлайн - тестирование на тему: «Каким психологом ты можешь быть?»

Перейдите, пожалуйста, по ссылке и ответьте на вопросы.

https://testometrika.com/business/what-kind-of-psychologist-would-you-be/

Вот вам первый наглядный пример использования Цифрового образовательного ресурса.

II. Ресурсы диагностики c наглядным воспроизведением:

6 слайд: - Интерактивные доски (Legamaster Board с функцией MultiTouch или SMART Board) (использование в начальной школе)

- Презентации в программе Microsoft PowerPoint, Open Office Impress.

Далее результаты диагностики можно обработать при помощи электронных таблиц.

Электронные таблицы (Microsoft Excel, Open Office Calc) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм.

2. Коррекционно-развивающая работа.

7 слайд: Использование интерактивного психолого – педагогического инструментария в коррекционно-развивающей работе :

• тренажеры электронных учебников;

• аудиокниги;

• развивающие компьютерные игры для соответствующего возраста

• презентации в программе Microsoft PowerPoint, Open Office Impress

Коррекционно-развивающий мультимедийный инструментарий направлен на развитие сенсомоторных, перцептивных и высших психических функций (памяти, внимания, мышления); при коррекции основных личностных, поведенческих и эмоциональных нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.)

3. Психологическое просвещение и профилактика.

8 слайд: Программы для создания презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress) широко используются в просветительской работе педагога-психолога.

Сфера применения презентационных пакетов достаточно разнообразна :

• Выступление специалиста на педагогическом совете,

• Лекторий для родительских собраний.

Психолого-педагогические семинары и конференции.

• Психологическое просвещение.

Кроме того, в любую презентацию можно вставить музыкальное сопровождение или видеофайл, например, фрагмент кинофильма.

Любое выступление, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

4. Консультационная работа.

9 слайд: Консультационная работа с использованием информационных технологий может рассматриваться как работа с участниками образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) через сеть Интернет на личном сайте педагога – психолога или сайте образовательного учреждения. Консультация проводится при помощи форума или системы «вопрос - ответ».

5. Методическая работа.

Сетевые ресурсы интернета предоставляют широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами, с родителями и учащимися:

• Online конференции;

• Семинары и вебинары;

• профессиональные блоги и форумы;

• сообщества в социальных сетях;

• специализированные рассылки на электронный адрес психолога;

• общение с помощью интернет-мессенджеров

10 слайд: Таким образом, полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Мобильность, быстрота, своевременность работы педагога-психолога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства осуществляется при помощи компьютеризации, информатизации, программно-методического обеспечения психологической службы.

Литература:

- Антошин М. К. Учимся работать на компьютере. – Москва: Айрис-пресс, 2007.-120с.

Будунов Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде : «за» и «против». – Москва: АРКТИ, 2006.-58с

Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике. – Москва: Изд-во Института психотерапии,2005.-60с. –

Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога // Школьный психолог 2009.-№ 24. с. 8-10.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Опубликовано: 31 мая 2024 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение в работе педагога-психолога цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД