Елена Гордиенко
Применение технологии «Образовательная афиша» при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Применение технологии «Образовательная афиша» при взаимодействии с родителями.
Подготовила: Гордиенко Е. П., воспитатель
Уважаемые родители!
Сегодня я хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду мы привлекаем родителей в образовательный процесс.
В своей работе мы используем доброжелательные технологии такие как : образовательная афиша, постер достижений, утро радостных встреч. Более подробнее хотелось бы остановиться на образовательной афише.
Публикация «Применение технологии „Образовательная афиша“ при взаимодействии с родителями» размещена в разделах
Образовательная афиша – это форма развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. Образовательная афиша знакомит родителей с тематическими неделями в группе и теми мероприятиями, которые могут посетить родители как активные участники.
Основной задачей образовательной афиши является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, максимальной заинтересованности родителей в воспитании и образовании своих детей.
Образовательная афиша – это постер, плакат, на котором написаны образовательные мероприятия с указанием места, даты и времени проведения.
Образовательная афиша соответствует комплексно-тематическому плану, возрасту детей; времени года.
Образовательная афиша оформляется педагогами в соответствии с разработанным календарно-тематическим планированием, текущей тематической неделей. Наиболее интересные и значимые для совместного взаимодействия всех участников образовательных отношений мероприятия календарного плана заносятся в образовательную афишу.
Образовательная афиша сменяется не реже 1 раза в 2 недели, но лучше оформлять образовательную афишу на недельный период (в соответствии со сроком длительности тематической недели).
В таком случае родителям предоставляется более развернутая информация о планируемых образовательных мероприятиях в возрастной группе. Ценность данной формы взаимодействия с родителями заключается в том, что родители заранее видят, какие образовательные мероприятия будут проходить в определенный временной период (неделя) в возрастной группе, предвидят последовательность этих мероприятий и соответственно могут планировать своё посильное участие в них (выполнить поделки, помочь в оформлении группы, дидактических пособий, сыграть роль какого-либо персонажа, поприсутствовать на занятии, поинтересоваться успехами своего ребенка). Родители видят итог работы педагогов, помогают в решении поставленных воспитательных и образовательных задач. А так же интересуются успехами своих детей, радуются совместному результату.
При создании образовательной афиши учитывается возраст детей, время года, содержательность, эстетика, актуальность.
Образовательная афиша размещается в раздевальной комнате или в коридоре, в хорошо просматривающемся месте и удобном для доступа родителей. Педагоги обращают внимание родителей на образовательную афишу группы, предлагают с ней ознакомиться, рассмотреть тематику и цели планируемых мероприятий, интересуются предпочтениями и желанием родителей поучаствовать в предложенных мероприятиях, оказать помощь в подготовке и организации. Приветствуется любая форма участия!
Родители просматривают образовательную афишу, знакомятся с представленными образовательными мероприятиями, определяют для себя те, в которых желают поучаствовать, определяют степень своего участия и заносят информацию о себе на стикеры, которые прикрепляют напротив заинтересовавшего их мероприятия. Регулярная сменяемость образовательной афиши способствует постоянной трансляции родителям интересной внутренней жизни детей в группе, организации образовательного процесса педагогами, побуждает к достижению совместных успехов, способствует сплочению всех участников образовательных отношений.
Таким образом, «Образовательная афиша» является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями обучающихся и может разрабатываться и применяться в каждом дошкольном учреждении.