Шпилевая Татьяна Анатольевна
Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.
▼ Скачать + Заказать документы
Шкалы ECERS-R разработаны для оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы для детей от 2,5 до 5 лет.
В настоящее время главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования. Для семей дошкольников важно, чтобы их ребенок, приходя в детский сад, чувствовал себя комфортно, чтобы его окружали внимательные и высококвалифицированные воспитатели и специалисты, способные помочь ребенку.
Публикация «Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях,» размещена в разделах
Во время оценки качества образовательной деятельности нельзя ограничиваться фиксацией наличия в группе детского сада обученных, способных воспитанников, а необходимо видеть каждого ребенка и оценить вклад педагогической работы в его развитие.
Одним из методов сбора информации для оценки комплексной результативности реализации образовательной программы, для оценивания качества работы, педагогами для самооценки своей работы на группе, контролирующих органов для мониторинга качества дошкольного образования могут быть использованы шкалы ECERS-R.
В шкалах ECERS-R рассматриваются условия для родителей и условия для удовлетворения личных потребностей персонала. В результате можно увидеть или с помощью вопросов уточнить у воспитателя как происходит обмен информацией с родителями, что предпринимается, когда у родителей возникают трудности, есть ли представители родителей в управляющем совете.
Затронуты и условия для удовлетворения личных и профессиональных потребностей персонала дошкольной организации. В процессе наблюдения и беседы с воспитателем можно получить информацию о возможности профессионального роста, имеется ли хорошая профессиональная библиотека с современными материалами по разным дисциплинам, связанные с уходом за детьми и их образованием, наличие материально-технической базы в организации.
В результате анализа подшкал проводится комплексная оценка качества образовательной деятельности. Выявляются сильные и слабые стороны работы организации. Примеры и пояснения, приведенные в показателях, помогают выделить условия и процессы, с помощью которых каждый ребенок может получить максимум возможностей для своего развития.
Шкалы ECERS-R помогают построить путь развития дошкольной образовательной организации и идеально подходит для оценки качества работы организации на основе ФГОС ДО