МААМ-картинки

Применение ребусов как один из приемов работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах

Надежда Салова
Применение ребусов как один из приемов работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

В числе главных задач обучения в современной начальной школе имеет место развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь.

Одним из показателей сформированности речи является свободное владение словарными словами не только в устной, но и в письменной речи, в части запоминания правильного написания словарных слов. Что способствует переводу слов из пассивного словаря учащихся в активный. А также формирования умения правильно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме.

Публикация «Применение ребусов как один из приемов работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» размещена в разделах

Любого учителя глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, традиционно именуемых в школьной практике «словарными».

Главное в правильном написании непроверяемого слова – это запоминание, заучивание слова. Данный способ подразумевает заучивание без опоры на смысл.

Основной прием обучения запоминанию написания словарных слов в моей работе –составление и разгадывание ребуса.

Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово. Дети любят такие задачки из-за ярких веселых картинок, сюрпризный момент детям постарше просто интересно решать подобные головоломки. Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития: они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию.

Акцент в картинке ребуса ставится на непроверяемые звуки. Подбираются иллюстрации таким образом, чтобы эти звуки четко слышались.

Решение ребусов развивает логику, внимание. Ребенок подключает для запоминания словарных слов все виды памяти : зрительная, механическая, слуховая, а также развивает нестандартное мышление.

В основе решения ребусов лежат следующие правила их построения:

Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно.

1. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.

2. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.

3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.

4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т. д.

.

Публикации по теме:

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ребусов как один из приемов работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ребусов как один из приемов работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салова (УИ 409504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД