Инна Атаджанова
Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность занимает важное место в ряду различных видов деятельности дошкольников. С ее помощью ребенок познает мир, приобретает знания. Положительных результатов в развитии познавательной деятельности можно добиться, только учитывая интересы детей, формируя у них эмоционально-познавательное отношение к изучаемому предмету. В данном случае ребенок будет стремиться получить новые сведения о предмете своей цели и преодолеть трудности на пути к осуществлению по-ставленной цели.
Публикация «Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Подвижные игры соответствуют этим требованиям и способствуют раз-витию познавательной деятельности дошкольников. Содержание подвижных игр формирует знания и представления детей в различных областях дошкольного образования. Так, например, в играх с текстами используется материал, который способствует формированию звуковой культуры речи, уточнению и закреплению представлений ребенка об окружающем мире. Произнося текс игр, дети учатся правильно называть звуки, слова, различать их произношение, обогащают свою речь новыми речевыми оборотами. Содержание подвижных игр может способствовать экологическому воспитанию детей. Перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы, дети моделируют экологически целесообразные действия и поступки. Успешно подвижные игры могут применяться и при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Развитию познавательной активности детей способствует не только содержание подвижных игр. Под влиянием подвижных игр у дошкольников возрастает эффективность усвоения новой информации, у медлительных детей активизируется функциональная подвижность мыслительных процессов.
Изучение теоретических источников по проблеме развития познавательной деятельности дошкольников позволяет обозначить познавательный интерес как один из важнейших показателей ее характеристики. Обучение знаниям детей без опоры на личный интерес превращает занятие в деятельность, лишенную радости. Полученные знания оказываются недостаточно прочными. Вместе с тем, продвижение детей по пути к знаниям приучает их к активному участию в этом процессе, расширяет возможности видеть смысл изучаемого.
Таким образом, сущность подвижных игр, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, сводится к следующему: ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга. Применение подвижных игр в организации физического воспитания дошкольников способствует развитию их познавательных процессов, а следовательно, положительным образом сказывается на подготовке детей к обучению в школе.