Лучший педагог года

Применение мультимедийных средств в музыкальной деятельности дошкольников

Бойченко Ирина Викторовна
Применение мультимедийных средств в музыкальной деятельности дошкольников

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально – художественной деятельности, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать совместную деятельность интересной, насыщенной и занимательной. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей.

Публикация «Применение мультимедийных средств в музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Использование компьютера в дошкольном учреждении значительно оживило совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

По сравнению с традиционными формами, использование мультимедиа технологии обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

• несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

• движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;

И я хочу поделиться собственным опытом использования ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность. Например: Баба Яга П. И. Чайковского, «Солнышко» Е. Макшанцевой.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В этом виде деятельности так же использую информационные технологии, по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, например, «Пчелка» по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

При выполнении музыкально-ритмических упражнений, помогает использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, что помогает детям точно выполнять задания, выразительно исполнять движения. Процесс разучивания танцев с использованием видео становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

Музыкально-дидактические игры также организую с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Кто к нам в гости пришёл?» «Что делают в домике», «Музыкальные инструменты», «Строим дом» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомлю с профессией дирижёра. Использую видео-партитуры, посмотрев которые, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Использование компьютерной технологии позволило нам «осовременить» в детском саду совместную деятельность с детьми, сделать её красочней, наглядней, убедительней, а в еще большей степени познавательной. И как-то незаметно и естественно дети стали больше петь под фонограммы и профессиональные минусовки. Это модно и современно, «караоке» потеснило фортепиано и баян.

В своей работе я давно уже подключила к учебному процессу компьютер,проектор. Естественно использую в своей работе и минусовки. Но начинаю я работать с фонограммой лишь после того, как разучиваю песню с детьми под инструмент со всеми детальными проработками. Кроме того, я изменяю тональность и темп, если это необходимо, чтоб детям было удобно и комфортно исполнять песню под фонограмму. Дети выходят петь под фонограмму, четко зная мелодию песни.

Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий на музыкальных занятиях позволяет воспитаннику из пассивного слушателя превратиться в активного участника образовательного процесса, Занятие становится более насыщенным и интересным.

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

2. Новосёлова, С. Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997.

3. Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / Т. С. Комарова — М., 2011.

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храмаФотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мультимедийных средств в музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2024 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение мультимедийных средств в музыкальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бойченко Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД