Папки-передвижки

Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников

Анна Корнева
Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников

В современном мире взрослые и дети сталкиваются с большим количеством информации. Люди должны получать знания и самое главное уметь ими пользоваться. Главным навыком обмена информации является речь.

Если взрослые люди уже приобрели какой-либо опыт, сформировали для себя техники получения и усвоения информации, то детям с речевыми проблемами приходится тяжело. Что бы помочь развить этот навык родителям и воспитателям на помощь приходит мнемотехника.

Публикация «Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников» размещена в разделах

Я уверенна, что большинство моих коллег уже знакомы со схемами, состоящих из последовательно расположенных изображений, в которых зашифровано содержание текста. Это мнемотаблицы.

И так, чтобы понимать, как мнемотаблицы могут помочь дошкольнику в развитии речи, посмотрим какие же задачи у мнемотехники:

1. Развитие:

1.1. Зрительное и слуховое внимание

1.2. Зрительная и слуховая память

1.3. Ассоциативное мышление

1.4. Воображение

2. Развивать умение рассказывать и понимать уже знакомые сказки по мнемотаблицам с помощью рисунков

3. С помощью мнемотаблиц помочь ускорить усваивание букв и привить правильное звукопроизношение.

Мнемотаблицы — Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, некоторых действий, явлений природы, свойств предметов и т. п. основываясь на выделении основных смысловых звеньев. С помощью мнемотаблиц мы помогаем детям:

1.Организовать и систематизировать полученную информацию об окружающей среде

2.Развить связную речь, обогащая словарный запас

3.Воспитывать потребность в вербальном общении

Мнемотаблицы помогают детям в запоминании событий, в порядке появления героев и их действий. В этот момент совершенствуется строй речи, выразительность, формируется навык постройки предложения. Очень эффективно эта техника работает при изучении стихотворений. Для детей младшего дошкольного возраста отлично подходят цветные мнемотаблицы, так как у них лучше усваиваются и остаются в памяти отдельные образы: клубника-красная, елка – зеленая и тд. Позже изображения усложняют или заменяют графическим изображением.

Самостоятельно изготовить и собрать картинки для мнемотаблиц достаточно просто. Можно самостоятельно нарисовать символическое изображение объектов или применить просторы интернета для поиска необходимых изображений. Начинать работу необходимо с простейших мнемоквадратов (1 карточка с изображением, постепенно переходя к мнемодорожке (несколько карточек, а потом уже работать с мнемотаблицами. В начале работы проговариваем все что нарисовано на каждом квадрате, размещая текст на обороте каждой карточки. Важно текст четко соотносить с тем, что нарисовано.

Проводя такую работу с детьми, воспитатель вносит огромный вклад в развитее его речевых навыков. Но в некоторых случаях этого недостаточно. Есть дети, которым сложно дается приобретение этого навыка и без активного участия родителей в развитии речи не обойтись. В таких случаях я предлагаю родителям освоить технику мненмотаблиц для возможности применения в процессе заучивания стихов. Я детально объясняю технику создания и правильного применения мнемотаблиц. Такая работа значительно увеличивает прогресс речевого навыка у детей. Так что я считаю, что необходимо вовлекать родителей в процесс обучения детей, помогая подобрать технику и простимулировать ее применение дома.

В заключении хотелось бы сказать, что данная техника действительно приносит хороший результат и является увлекательной для детей. Что в своею очередь приносить быстрый положительный результат. Работа с мнемотаблицами помогает детям и в будущем, когда они уже идут в школу.

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение мнемотаблиц в развитии речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД