МААМ-картинки

Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ

Оксана Лесниковская
Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Число детей, имеющих диагноз ОВЗ неуклонно растет с каждым годом. Все больше имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. В последнее время популярность набирает метод сенсорной интеграции. Его создала Джин Айрес, психолог, специалист по раннему развитию. Она работала с детьми и взрослыми, у которых есть различные неврологические заболевания.

Публикация «Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Сенсорная интеграция – это процесс во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов наших чувств. После того как эта информация получена, она организуется и интерпретируется так, чтобы можно было использовать в работе.

Нарушение сенсорной интеграции – состояние при котором мозг испытывает сложности с приобретением и реагированием на информацию, приходящую с участием органов чувств.

Мы получаем знания с помощью органов чувств, которые воспринимают ощущения - визуальные, звуковые, обонятельные, вкусовые, тактильные и вестибулярные.

Абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, способность адекватно интегрировать и перерабатывать поступающие через этот опыт сигналы. У большинства детей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, но сейчас все чаще встречаются дети с нарушением обработки этих сигналов. В современном мире автоматизации и информационных технологий нам всем не хватает движения, но очень сильно это сказывается именно на детях. Вследствие обездвиживания, отсутствия подвижных игр и физической активности современные дети часто страдают нарушением этой самой интеграции. Плохая интеграция ощущений, которые поступают от всех наших органов чувств, зачастую приводит к тому, что замедляются мыслительные процессы.

При условии полноценного развития, ребёнок способен видеть предмет, прощупывать его, слышать название и понимать, о чем идет речь. У детей с ограниченными способностями наблюдается дисфункция сенсорной интеграции. Причинами дисфункции может быть большой объём информации и мозг перегружен или же не получает необходимого количества информации. Симптомы нарушений сенсорной интеграции : прикосновения (избегает грязных предметов, не любит прикосновений, не любит следить за собой, может себя ударить, трогает себя, избегает прикосновений, старается не задействовать руки во время игр, поведение (не участвует или мало участвует в играх, не любит менять распорядок дня, часто агрессивен, настроение меняется часто. плохо засыпает и просыпается, требует к себе постоянного внимания, двигательная активность: гиперактивен, координация движений нарушена, располагает части тела в необычных положениях, очень сильно или слабо нажимает на предмет и спотыкается).

Ребенок, у которого не получается собрать простейшую пирамидку, построить домик из кубиков, сложить простую мозаику или пазл, скорее всего, имеет проблемы с сенсорной интеграцией. С помощью метода сенсорной удовлетворяет потребность в осознании предметного мира и самого себя. Развиваются различные сенсорные, познавательные и моторные умения. Приобретается сенсорный опыт. Преодолеваются проблемы, дискомфорт, которые вызваны конкретным раздражителем.

Для решения логопедических проблем мы применяем логосенсорную интеграцию, это значит, что используя методы сенсорной интеграции одновременно решаются и речевые задачи.

• использовать нестандартные и разнообразные способы, чтобы помочь каждому ребенку. Включаем в каждое занятие упражнения на развитие физических качеств и быстроту реакций, игры с водой, светом, запахами и звуками.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте является основной. Поэтому в своей работе над нарушением сенсорной интеграции мы используем множество игр. Они обязательно должна быть интересны ребенку и вовлекать его в активную деятельность.

Игры на развитие зрительного восприятия: «Найди одинаковое», «Найди лишнее», «Найди похожее», «Что изменилось?», «Где чья тень», «Что напутал художник», матрешки, различные сортеры, камешки «Марблс» .

Для развития слухового восприятия можно использовать различные музыкальные инструменты, слушаем звуки за окном, просим рассказать, что там, рассказываем стихотворение и на определённое слово нужно хлопать, а на другое топать. Игры: «Чей голос?», «Послушай и отгадай Игры для развития тактильно-кинетических чувств: различные варианты сенсорных коробок (в коробку насыпается различный наполнитель и проводятся различные манипуляции с ним, рисование на манке, «Волшебный мешочек», «Определи на ощупь», просим отделить фасоль от гороха или гречки.

В нашем учебном учреждении есть прекрасная сенсорная комната, которую мы активно используем. На примере игры учим детей правильно реагировать на звуки, свет, контролировать свои эмоции и спокойнее относиться к неприятным ощущениям (или вовсе не замечать их)

Хорошей основой для формирования навыков которые снижают уровень стресса, тревоги и беспокойства является физическая активность. В занятиях с применением сенсорной интеграции очень важна двигательная активность, которую направляют на стимуляцию различных чувств. В дошкольном возрасте они обязательно должны быть адаптированы к уровню развития ребенка и проходить в форме игры. Педагог побуждает и направляет ребенка на выполнение действий, которые высвобождают и провоцируют соответствующие эффективные реакции на сенсорный стимул.

Литература

1. Головчиц, Л. А. (2016, Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях, Дефектология, Москва, Россия.

2. Жаворонков Р. Н. (2017, Создание специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, Дефектология, Москва, Россия.

3. Седова Н. В., Царапкина О. Ю., Шувалова М. К. (2016, Значение использования методов сенсорной интеграции в работе с детьми с речевыми нарушениями, Молодой ученый, Москва, Россия.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лесниковская (УИ 2175537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД