Приложение МААМ

Применение инновационных элементов логоритмики в коррекционной работе учителя-логопеда

Эртман Екатерина
Применение инновационных элементов логоритмики в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Современные подходы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требуют использования эффективных и инновационных методов, которые способствуют их полноценному развитию. Логоритмика — это метод коррекции, включающий синтез музыкальных, двигательных и речевых упражнений, который помогает развивать не только речь, но и психоэмоциональное состояние детей. В последние годы активно внедряются инновационные элементы логоритмики, в том числе с использованием современных технологий, что значительно повышает интерес детей и эффективность занятий.

Темочки:

Цели и задачи использования инновационных элементов логоритмики

Основной целью внедрения инновационных элементов логоритмики является интеграция технологий в процесс коррекционного обучения с целью развития речи, моторики и общей координации детей с ОВЗ.

Задачи применения инновационных подходов включают :

Развитие артикуляции, ритма и фонематического слуха.

Повышение мотивации детей к участию в занятиях.

Развитие общей координации и психоэмоциональной устойчивости.

Синхронизация речевых и двигательных действий через игровые элементы.

Примеры инновационных логоритмических упражнений, которые включают элементы современных технологий и подходов:

1. Упражнение «Цифровой оркестр»

Цель: Развитие координации речи, моторики и слухового восприятия.

Описание: используется планшет или интерактивная доска с приложениями, где дети могут нажимать на виртуальные музыкальные инструменты. Каждый инструмент закреплен за определенным слогом (например, барабан — «ба», пианино — «пи»). Логопед создает мелодию, а дети должны повторить ее ритм и произнесение слогов.

2. Упражнение «Караоке с движением»

Цель: Совмещение пения, ритма и движения.

Описание: логопед включает караоке (песни с простыми словами и ритмическими повторениями). Дети поют и выполняют движения, связанные с текстом (например, «Ладушки» — хлопки, «Колесики у автобуса» — вращения руками). Вариант: использование микрофонов -игрушек, чтобы усилить мотивацию.

3. Упражнение «Виртуальное путешествие»

Цель: Развитие воображения, речи и координации.

Описание: используя проектор или экран, демонстрируется виртуальное путешествие (например, лес, море, горы). Дети должны выполнять движения, соответствующие локациям: Лес — «шагают» по тропинке, проговаривая «ля-ля-ля». Море — «плывут» и произносят «шу-шу-шу». Горы — «карабкаются» с фразой «оп-па».

4. Упражнение «Живой квест»

Цель: Интеграция речи и игровой деятельности.

Описание: в группе создается маршрут с заданиями (найти игрушки, выполнить действия). У каждого этапа свои речевые задания: «Найди игрушечного медведя, сказав слово “мед-мед-мед”». «Собери цветы, повторяя: “расцвела-расцвела”». Задания выполняются под ритмичное сопровождение (хлопки или простая музыка).

5. Упражнение «Ритм на полу»

Цель: Развитие моторики и пространственного восприятия.

Описание: на полу с помощью цветной ленты создаются дорожки с ритмическими точками (например, круги, линии). Дети шагают или прыгают по этим точкам, проговаривая слоги или короткие слова. Усложнение: можно включить музыку и добавить задания на смену темпа или ритма.

6. Упражнение «Голосовой навигатор»

Цель: Тренировка правильного произношения и интонации.

Описание: детям предлагается управлять игрушечной машиной голосовыми командами: «Поехали вперед!», «Поверни налево!». Машинка движется только при четком и правильном произношении команд.

7. Упражнение «Ритмическая скакалка»

Цель: Развитие синхронности речи и движения.

Описание: под музыку дети прыгают через скакалку, проговаривая рифмованные строки: «Скакалочка, прыг-прыг, улетает, как шмель-жжик!» Усложнение: выполнение заданий на ускорение или замедление темпа.

8. Упражнение «Музыкальные лабиринты»

Цель: Развитие речи и ориентации в пространстве.

Описание: на полу создается лабиринт из линий. Каждая линия или поворот сопровождаются фразами: «Идем вперед — говорим “ля-ля-ля”». «Повернем налево — скажем “ту-ту – ту-ту-ту”». Задача — пройти лабиринт, соблюдая ритм и речевые указания.

Результаты применения инновационных методов

Применение инновационных элементов логоритмики позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы с детьми с ОВЗ :

Улучшаются артикуляционные и ритмические навыки, дети начинают более четко произносить звуки и слова.

Повышается мотивация к занятиям за счет увлекательных и современных форм работы, таких как караоке или виртуальные путешествия.

Развивается общая моторика и координация, дети учатся синхронизировать свои движения с речью.

Снижается уровень тревожности и повышается уверенность детей, так как игра и технологии делают занятия более увлекательными и доступными.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных элементов логоритмики в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 января 2025 в 17:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационных элементов логоритмики в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Эртман Екатерина (УИ 1304356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД