Юлия Толкунова
Применение инновационных технологий в рамках изучения образовательного модуля
▼ Скачать + Заказать документы
Применение инновационных технологий в рамках изучения образовательного модуля «ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей» студентами специальности «Дошкольное образование»
1 слайд
Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса. Выпускники образовательных заведений должны быть готовы к тенденциям изменчивой современности. Поэтому внедрение технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании, представляется необходимым и неизбежным.
Публикация «Применение инновационных технологий в рамках изучения образовательного модуля» размещена в разделах
В рамках изучения образовательного модуля «ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей» со студентами компетенции «Дошкольное образование», мы осваиваем
2 слайд
Инновационные образовательные технологии
Используемые традиционные методы работают не так эффективно применительно к новому поколению учеников. Стандартизированное обучение не учитывает индивидуальных качеств ребенка и необходимости творческого роста.
Необходимо введение инновационных методов которые помогут не только воспитанникам, но и педагогу реализовывать собственный интеллектуальный и творческий потенциал.
3 слайд – 4 слайд
Мне бы хотелось сделать акцент, на том, какие именно технологии применяются нами в образовательном пространстве колледжа при изучении профессионального модуля «ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей» студентами специальности «Дошкольное образование»
5 слайд
ИКТ подразумевает интеграцию преподавания дисциплин с информатикой, а также компьютеризацию оценивания и коммуникации в целом. Компьютер, планшет, ноутбук, интерактивные кубы и интерактивные доски могут использоваться на любых этапах учебного процесса. Студенты обучаются работе с основными программами, изучают материал благодаря электронным учебникам и пособиям, учатся пользоваться приложениями, которые помогут для дальнейшей работы в дошкольных организациях Компьютер и проектор помогает визуализировать изучаемые презентации, диаграммы, аудио- и видеофайлы благодаря наглядности способствуют лучшему усвоению темы. Самостоятельное создание слайдов, схем, карт памяти помогает структурировать знания, что способствует более качественному усвоению и запоминанию.
Наличие компьютера, интернета и специальных программ делает возможным дистанционное преподавание, онлайн-экскурсии, конференции и консультации.
В конце изучения темы в качестве контроля могут быть использованы тесты на компьютере.
Важно учить студентов правильно использовать интернет, поисковые системы и социальные сети. В дальнейшем, грамотное использование средств интерактивных технологий поможет создавать свои собственные сайты и публиковать на них свой педагогический опыт.
6 слайд
Максимально прослеживается реализация технологий личностно-ориентированного обучения при изучении МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста». В этом случае главным действующим лицом в обучении признается ребенок. Целью является развитие личности студента с учетом его индивидуальных качеств. Соответственно, не учащиеся подстраиваются под образовательную систему и стиль педагога, а учитель, используя свои умения и знания, организовывает обучение согласно особенностям группы.
Здесь необходимо знание психологических, эмоциональных и познавательных особенностей коллектива. Исходя из этого, мы формируем планы занятий, подбираем методы и способы изложения материала.
7 слайд
Проектная и исследовательская деятельность является творческой и хорошо прослеживается на таких занятиях как: МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников; МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста; МДК 02.04Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству; МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом; МДК 02.07 Основы робототехники.
Главной целью является развитие способности самостоятельного, творческого поиска данных, постановки и решения задач, задействования информации из разных сфер знаний. Задача преподавателя заключается в пробуждении интереса к поисковой деятельности и создание условий для ее реализации.
При работе над групповым проектом повышаются и навыки работы в команде, коммуникации, умения прислушиваться к чужому мнению, критиковать и принимать критику.
Применение этой технологии развивает способности познавать мир, анализировать факты, делать выводы. Это основа и помощь при поступлении в высшее учебное заведение и работе над дипломными и магистерскими диссертациями.
8 слайд
Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Конечно, наиболее она применима в младшей группе школьников, поскольку соответствует их возрастным требованиям. Использовать ее необходимо дозировано.
МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», мы обращаемся к различным игровым и творческим технологиям, учимся создавать интерактивные игры с использованием программы SMART. Данные игры стали популярны совсем недавно, именно по - этому привлекают к себе внимание.
Видео ролик. Для того чтобы наглядно продемонстрировать каким образом мы можем совместить применение инновационных технологий и нетрадиционного оборудования в работе со студентами по профессиональному модулю «ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей» студентами специальности «Дошкольное образование» вашему вниманию предлагается видеоролик. Мастер – класс по использованию нетрадиционного оборудования на занятиях с детьми ДОО. «Прозрачный мольберт».