Лучший педагог года

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Зульфия Алукаева
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы – педагоги. И это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Рациональное введение информационных технологий в образовательный процесс позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дат возможность повысить эффективность и качество образовательной деятельности в ДОУ.

Публикация «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационно - коммуникационные технологии в ДОУ - это компьютер, интерактивная доска, видеокамера, проектор, телевизор, фотоаппарат, принтер, сканер, мультимедийная установка.

Основные формы использования ИКТ в работе воспитателя ДОУ :

1) для ведения документации,

2) для методической работы, повышения квалификации,

3) для работы с родителями,

4) в воспитательно – образовательном процессе.

Остановимся на 4 пункте - использование ИКТ в воспитательнообразовательном процессе:

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому мы создаем презентационные материалы с помощью программы Power Point. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, проектор, колонки, экран. Использование презентации позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень е понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

Особое внимание хочу уделить цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», которую в нашей дошкольной организации я применяю в рамках дополнительного образования.

Что из себя представляет данная лаборатория: это компьютерная программа, брошюра с методическими рекомендациями под редакцией Е. А. Шутяевой по проведению занятий и настроек компьютерных сцен; восемь модулей - лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме :

1. Электричество

2. Сила

3. Свет

4. Пульс

5. Магнитное поле

6. Звук

7. Кислотность

8. Температура

В составе каждого комплекта имеется датчик в форме «Божьей коровки», который измеряет соответствующую физическую величину и набор вспомогательных предметов для измерений.

Игра с персонажем Наурашей в стране Наурандии помогает в игровой форме объяснить детям свойства и явления, расширить детский кругозор. Главный герой – мальчик Наураша - маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей, увлеченный желанием познавать мир. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям, вместе с ним дети знакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.

Наураша переносит игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле). В игровой форме вместе с главным героем дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, создают электричество при помощи динамо – машины, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности.

Наши занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества. Кроме того, обеспечивается развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определенной им самим, и активности, стимулируемой взрослым.

Такие занятия способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, учатся делать выводы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей.

При проведении занятий с использованием ИКТ важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

1. Занятия может проводить воспитатель или педагог, который несет ответственность за безопасность детей

2. Изображение на экране должно быть чётким и контрастным

3. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд – шоу, фотоальбомы) ещё 5 – 10 минут. (т. е. 17 минут)

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии.

Целесообразно использовать 3-4 раза в неделю.

При использовании мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно быть 2 -2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка до и после занятий, протирка полов после занятий.

Таким образом, признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2020 в 05:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД