Татьяна Климова
Применение ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
Применение ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
В век современных технологий, образование не стоит на месте, на смену старым методикам приходят новые. Большинство современных детей визуалы: получают информацию из телефонов, планшетов, телевизора, к ним нужен особый подход. В работе активно использую информационные компьютерные технологии (далее ИКТ) в разных видах деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Публикация «Применение ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В раннем дошкольном возрасте я показываю воспитанникам фрагменты детских видеоклипов, где ребята повторяют движения за героями на экране. Это повышает интерес к занятиям у детей, эмоциональную отзывчивость к музыке.
Для младшего и среднего возраста использую метод запоминания песен с помощью караоке для детей, когда знакомый им песенный репертуар сопровождается зрительными сюжетами. Данные приёмы реализую в таких видах деятельности как восприятия музыки, музыкально-ритмические движения, развитие слуха и голоса, пение.
Начиная со среднего возраста, усложняю материал, и ввожу в занятия игру на детских музыкальных инструментах с использованием ИКТ. Плюсы таких оркестров, это концентрация внимания на задаче, умение видеть и слышать своих сверстников. Чередование традиционных методов с ИКТ позволяет достичь высоких результатов в данном виде деятельности.
В старшем дошкольном возрасте, провожу зрительную гимнастику по тренажеру Базарного В. Ф, применяя ИКТ. При подготовке к праздникам и развлечениям, использую презентации, что позволяет лучше усвоить материал. В качестве проверки полученных знаний, провожу интерактивные музыкальные викторины.
Воспитанникам подготовительных групп даю интерактивные задания: тесты, задачи. В свободной деятельности, дети могут самостоятельно позаниматься на компьютере в игровой форме расширяя свой кругозор. Разнообразие обучающих игр благотворно влияет на детскую инициативу.
Сегодня ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественному содержанию обучения и развития ребёнка, что позволяет детям учиться с интересом, находить источники информации, развивать дисциплину интеллектуальной деятельности.