Ольга Маскина
Применение игровых пособий и дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у дошкольников - довольно сложный процесс, без наглядности обучение невозможно. Детям сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Задача учителя-логопеда – раскрыть перед воспитанниками эти сложные вопросы, что позволит им быть успешным при обучении в школе. Для решения этой задачи в логопедической практике на помощь приходят дидактические игры. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. В игре часто сложное становится понятным и доступным.
Публикация «Применение игровых пособий и дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Главными педагогическими задачами при работе с детьми с нарушениями речи являются следующие:
• Развитие мелкой моторики мышц кистей;
• Развитие координационных способностей;
• Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения игр и игровых упражнений;
• Формирование фонетического слуха;
• Развитие устной речи;
• Формирование четкости артикуляции;
• Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений.
Для формирования мотивации речевой деятельности детей используются такие приемы, как:
• поощрения;
• беседы;
• рассказы;
• эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;
• создание проблемной ситуации;
• демонстрация интересных иллюстраций, фотографий;
• встречи со сказочными героями.
Педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда у дошкольника появится желание много узнать и добиться результата. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей легко, без принуждения.