Юлия Орлова
Конспект игры для детей 5–6 лет «Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «Почитаем-поиграем»
Тема: «Буква М»
Возраст: дети 5-6лет
Время: 5 мин.
1. Этап подготовки
Тип (вид) игры : дидактическая игра.
Цель – ожидаемые результаты игры : Развитие дифференцирования букв визуально. Развитие воображения и мелкой моторики. Сенсорное развитие.
Оборудование: игра «Чудо-Цветик», тактильный песок, раздаточные картинки.
Наглядные средства: Буква М - образ.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Правила игры : Внимательно слушаем задание, если не понятно, обращайтесь.
Напоминаю правила игры с песком : в рот не брать, из контейнера не выбрасывать, не мешать друг другу.
Конструктор в рот не брать. Детали конструктора складывать в свой домик.
2. Этап проведения игры
Подготовка: Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат контейнеры с тактильным песком и «Чудо-цветиками».
Ход игры:
Девочка Долька сложила на поляне необычный цветок, но налетел ветерок и сломал его. Этот цветок напоминал какую-то букву. Найдя в песке картинки, произнеся слова и назвав первый звук в словах этих картинок вы поймете, на какую букву похож цветок Дольки. Выложите букву М с помощью «Чудо-цветика»
Дети пальчиком раскапывают картинки, называя первый звук в слове в своей картинке. Педагог просит других детей проверить правильность выполнения задания (работа в паре). При помощи «Чудо-цветика» выкладывают букву М.
В конце игры педагог спрашивает, кому какое изображение буквы больше понравилось.
Критерии оценки: пиктограммы.
3. Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры.
Детям нравится сам процесс игры, ее замысел. Они охотно включаются в игру, приобретая новый опыт. У детей создается эмоционально – положительный фон, ощущение радости, удовлетворения от игровой деятельности. В процессе творческой деятельности дети получают представление о букве, ее написании. Закрепляется зрительный и графический образ буквы.
Все дети справились с выполнением заданий. У детей формируется умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, совершенствуется речь, внимание, память, развивается мелкая моторика.
Я убедилась в том, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича – это эффективный способ интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка.